26.06.2025
Компания RocketData провела исследование рынка геосервисов в Казахстане, выяснив, как жители страны ищут компании на картах. Согласно данным за первый квартал 2025 года, 2ГИС уверенно лидирует с долей рынка 73%, оставляя позади Google Карты (24%) и Яндекс Карты (3%).
Как отмечают аналитики, несмотря на более поздний выход на рынок по сравнению с Яндексом, 2ГИС быстро завоевал популярность благодаря детальным офлайн-картам, стабильной работе при слабом интернет-соединении и локализации интерфейса.
«Присутствие бизнеса в 2ГИС — это не просто рекомендация, а базовая необходимость. По нашим данным, компании, которые ведут карточки на 2ГИС, получают основной объем локального трафика», — отмечает Local SEO-эксперт RocketData Яна Тумаш.
Сервис Google Карты за последние три года потерял часть аудитории, снизив свою долю с 28% до 24%. Однако он остается значимым каналом, поскольку 76% пользователей в стране используют поиск Google, который часто направляет их на карты.
Доля Яндекс Карт пока составляет 3%, но сервис демонстрирует потенциал для роста. Этому способствуют перевод на казахский язык, добавление офлайн-карт и перенос серверов домена yandex.kz в Казахстан, что повысило доверие к компании.
Исследование было проведено в мае 2025 года на основе анализа 266 712 локаций клиентов RocketData из сфер ритейла, HoReCa, финансов и других направлений.
Фото: rozetked.me