Ануар Кагаров: Казахстан становится хабом инфлюенс-маркетинга на территории Центральной Азии и стран Кавказа

1322

05.10.2022

Сегодня гость Tribune — Ануар Кагаров, New Business Director ADV Group Kazakhstan. Учитывая, что недавно в составе группы появилось агентство WildJam, мы первым делом поинтересовались, почему Группа уделяет такое пристальное внимание инфлюенс-маркетингу, его перспективы в Казахстане, стоят ли блогеры тех денег, что просят и, главное, отрабатывают ли их. Также поговорили об adtech, развитии группы в этом направлении, о новых клиентах ADV Group Kazakhstan. И традиционно задали Ануару пару вопросов о личном.

— ADV Group Kazakhstan этим летом усилилась командой WildJam, которое работает с блогерами. В прошлом году вы стали сотрудничать с российским агентством Buzzfactory, которое также занимается инфлюенс-маркетингом. Поэтому не могу не спросить, почему вы уделяете такое пристальное внимание этому сектору маркетинга? Какие перспективы инфлюенс-маркетинга в Казахстане вы видите?

— В инфлюенс-маркетинге мы видим большой потенциал, и, в первую очередь, из-за возможности работать с молодой аудиторией. Gen Z почти не потребляют контент из традиционных медиа, но постоянно следят за блогерами, которые им нравятся. Многие не знают, как взаимодействовать с этой аудиторией – вот тут и надо пробовать интересные проекты с инфлюенсерами. 

Перспективы развития очень радужные, так как Казахстан уже становится хабом на территории Центральной Азии и стран Кавказа. В будущем мы придем к более структурированному рынку инфлюенсеров. И они станут неотъемлемой частью стратегии развития бренда.

Один из самых значимых трендов, который мы видим сейчас на рынке, — это долгосрочное сотрудничество с блогерами и даже некий евангелизм, когда это выходит за рамки одной интеграции (одного поста или сторис).

— Еще хотела уточнить: разве WildJam и Buzzfactory — не конкуренты? И как отреагировали друг на друга в одной команде? В рамках ADV Group работают несколько конкурирующих агентств (не только в сфере инфлюенс-маркетинга). Как это сказывается на их деятельности и на работе группы в целом?

— Ни для самой группы, ни для отдельных агентств это не проблема, даже наоборот, элемент соперничества, который держит всех в тонусе. Для Клиентов еще один плюс – Клиент может получить как определенную экспертизу агентства, так и получить дополнительный сервис от другого, например от креатива, в одно окно – мы называем это экосистемой ADV.

Если же говорить про WildJam и BuzzFactory, то тут очень много отличий. Первая компания больше про креатив, продюсерство, есть свой инкубатор блогеров – у нас на подходе порядка 10 инфлюенсеров, которых сейчас «прокачивают» мои коллеги.

BuzzFactory же строит бизнес на ресселинге и делает акцент на ORM (online reputation management). Кстати, как раз ORM мы и начали активно продвигать на нашем рынке.

— Со сколькими блогерами и лидерами мнений сейчас сотрудничает ADV Group Kazakhstan?

— Сразу ответить сложно, т.к. каждый день появляется кто-то новый, но глобально работаем со всеми основными блогерскими объединениями, плюс развиваем свой собственный проект, о котором говорил выше.

— Гонорары киноактеров складываются от результатов кинопроката — подсчитывают сколько долларов прибыли принес он на 1 доллар, потраченный на него. Из чего складываются гонорары блогеров? Как вы подсчитываете окупаемость вложенных средства?

— По гонорарам как таковой шкалы нет. На начальном этапе блогер ставит такую цену, какую посчитает нужной. А далее — в зависимости от охватов и узнаваемости среди целевой аудитории продукта/компании. Плюс блогеры уже давно вышли за пределы соцсетей, сейчас они становятся очень значимыми медийными личностями, снимаются в фильмах, записывают песни.

Есть небольшая часть блогеров, у которых действительно есть ценообразование в зависимости от того, что хочет получить клиент — продакшн, реквизит, студия и т.д.

Если говорить о нашем инкубаторе, то у нас будет прозрачное ценообразование – Клиент будет видеть из чего складывается стоимость размещения.

Что касается эффективности. Давайте честно — пока, к сожалению, на нашем рынке в целом проблемы с исследованиями. И инфлюенсеры тут не исключение, но мы работаем над этой проблемой. По нашим блогерам, как минимум, мы можем показать охваты и вовлеченность, которые получаем с того или иного блогера сразу после рекламной интеграции. Это могут быть как скриншоты, так и записи экрана, чтобы не было сомнений в «подрисовке».

— Можете озвучить самые большие гонорары, которые вы заплатили инфлюенсерам?

— К сожалению, озвучить не могу – но точно могу сказать, что иногда хочется бросить все и тоже стать блогером 🙂

— Современная реклама немыслима сейчас без AdTech. Как давно и где (известно, что ею можно пользоваться даже в наружной рекламе) ее использует ваша группа? Какие направления вы сейчас развиваете?

— Мы очень большое внимание уделяем adtech, у нас есть свой собственный R&D отдел, который активно работает над несколькими продуктами. Мы уже запустили свою собственную DSP-платформу, сейчас работаем над еще несколькими проектами по данным. Один из продуктов уже активно тестируется нашими диджитальщиками.

Более того, мы уже год активно работаем с данными из ритейла и от мобильных операторов, у этого направления большая перспектива.

Если же говорить о наружке, то тут как минимум у нас есть wi-fi аналитика, которую мы планируем масштабировать в следующем году. Мы уже провели пилот, получили необходимые разрешения и сейчас заказываем оборудование. 

— Может ли AdTech стать альтернативой cookies?

— Я недавно был на конференции DMEXCO, там много внимания уделялось теме cookie. Если коротко, то cookie пока еще есть, и когда их отменят (несмотря на постоянные переносы) обязательно появится что-то новое. Например, Google запустил интересную песочницу в этом направлении, поэтому я не переживаю.

— Можете рассказать о ваших последних победах, новых клиентах? И что их обеспечило по вашему мнению?

— Совсем недавно наши креативщики из McCann Erickson выиграли большой тендер Phillip Morris. Ребята доказали, что их экспертиза не ограничена только одним сегментом. Большой локальный опыт и международная экспертиза, понимание особенностей ритейла, инсайты от экосистемы – все это дает уникальное предложение для FMCG.

— Вы начинали работу с наружной рекламы и занимались ею довольно долго. Почему решили поменять профиль? И какой опыт из «наружки» вам пригодился?

— Я отработал в наружке больше 10 лет, добился достойных результатов и понял, что надо двигаться дальше.

За это время я получил колоссальный опыт в продажах, узнал многое о зарубежных рекламных рынках и, самое главное, встретил много замечательных людей, многие из которых стали моими хорошими друзьями.

— Какой главный совет вы можете дать начинающим рекламщикам?

— Научитесь понимать, что нужно вашему Клиенту – как бизнесу, так и людям на той стороне. Какие бизнес-задачи стоят, что влияет на выполнение тех или иных KPI, что происходит в жизни у ваших Партнеров и т.д.

— И по традиции просим вас рассказать немного о себе: чем увлекаетесь помимо рекламы, как отдыхаете. И если описать Ануара Кагарова тремя словами, что это будут за слова?

— В последнее время больше времени стараюсь уделять спорту и музыке, активно изучаю adtech. Свободное время провожу в кругу близких – семьи и друзей.

Если описать Ануара Кагарова тремя словами, то это будут, наверное, research and development 🙂

Саида Сулеева