Глобальный рынок рекламы вырастет до $842 млрд в 2023 году

1106

21.06.2023

Объем мирового рекламного рынка в 2023 году вырастет на 4,6% до $842 млрд. Об этом сообщается в прогнозе исследовательской компании Magna, пишет sostav.ru.

По словам Винсента Летанга, вице-президента Magna по исследованиям глобального рынка, традиционные медиаканалы — телереклама, печатная пресса, радио и наружка — уязвимы в условиях экономического спада и неопределенного делового климата. У брендов возникает соблазн сократить бюджеты на имиджевую рекламу и отдать предпочтение цифровым перформанс-форматам. Таким образом, рекламные доходы от традиционных форматов этом году сократятся на 3% до $264 млрд, что составляет 31% от общего объема продаж рекламы, считают в Magna.

Аналитики отмечают, что доходы от телевизионной рекламы сократятся в этом году на 5% до $159 млрд. А вот продажи цифровой видеорекламы продолжают расти. В 2022 году их доля составляла в среднем 12% от общих доходов вещателей на ведущих глобальных рынках (США и Великобритания — около 15%, Германия — 9%, Франция — 7%, Япония — 2%). Но это не компенсирует убытков компаний от падения спроса на линейное ТВ.

Цифровая реклама находится на подъеме. Ее рост в 2023-м составит 8,5% до $577 млрд. Доля диджитала поднимется до 69% от общего объема продаж рекламы. Реклама в соцсетях вырастет на 9% до $172 млрд, а короткие видеоролики — на 8,6% до $71 млрд. Стоимость размещения оценивают в $1121 млрд, что на 12% больше, чем в 2022 году.

Поисковая реклама и размещения в e-commerce приблизятся к $300 млрд в объеме. На ритейл-медиа из них придётся $121 млрд — на 12% больше, чем годом ранее. Высокую динамику роста показывают и традиционные ритейлеры, чьи рекламные продажи вырастут на 24% до $21 млрд.

Magna прогнозирует, что в 2024 году наступит экономическая стабилизация и возвращение к крупным циклическим событиям, что вновь ускорит рост рекламных расходов.

Фото one-eon.ru