Demo day Beeline для журналистов: о чем говорили на мероприятии?

1239

01.07.2023

30 июня в Алматы состоялось закрытое мероприятие Demo day для журналистов и блогеров от Beeline Казахстан.

Периодически компания собирает представителей СМИ и медиа для того, чтобы поближе познакомить с экосистемой цифровых продуктов. В этот раз сотрудники рассказали, почему в приложении «Мой Beeline» появились игры и награды, зачем Beeline запустил музыкальное приложение, каких результатов достигла команда необанка Simply за два года, как дата-сайентисты создали казахскую языковую модель, и какие Big Data-решения компания реализовывает с партнерами по всему Казахстану.

Всё, везде и сразу в приложении «Мой Beeline»

Первое выступление было посвящено главному приложению оператора — «Мой Beeline», которое по праву можно назвать супераппом.

«Десять лет назад приложение было сугубо информативным: можно было посмотреть баланс, дату оплаты и детализацию, — рассказал Артём Лоскутов, product менеджер приложения. После мы развивали его как сервисное: для пользователей оно превратилось в офис обслуживания, который всегда под рукой. Около двух лет назад мы взяли курс на развитие приложения как супераппа, чтобы пользователи могли совершать разные операции в одном месте. Теперь в приложении можно играть, совершать покупки и получать кредиты. Следующий шаг — это персонализированный сервис на основе опыта пользования приложением».

Активная база пользователей приложения — 6,2 млн, из них более 4,1 млн казахстанцев пользуются «Мой Beeline» ежемесячно. При этом больше половины из них заходит в приложение для совершения действий, не связанных с их мобильным номером.

Помимо этого, среди пользователей очень популярны игры, которые создает команда разработчиков Beeline. Только в июне этого года пользователи играли в них 18 млн раз. По словам спикера, интерес пользователей вызывают игры с национальным колоритом, которых в приложении будет больше. А недавно в разделе с играми появились турниры: пользователи играют, зарабатывают очки, а лучшие попадают в таблицу лидеров и получают призы в виде бесплатных гигабайтов.

Еще одно нововведение, о котором рассказал спикер — возможность оформлять кредиты в приложении.

«За все время работы над приложением мы стали лучше понимать портрет нашего пользователя. Ранее нам казалось, что дать все и сразу – это формула успеха, которая закроет потребности всех пользователей. Но в моменте погони за всем, концентрируешься на количестве того, что выпускаешь, а не на нуждах пользователей. Сейчас мы ежедневно исследуем их потребности и направляем силы в то, что им действительно нужно», — заключает Артем.

Два года необанку Simply: чем живем, что творим и чего ожидаем

Необанк Simply, первый в Казахстане предложивший инновационное решение – симбиоз телекоммуникационных и банковских услуг на одной платформе, отметил второй день рождения. По словам Марата Жагипарова, владельца продукта, за это время более 1,6 млн казахстанцев скачали приложение необанка. Покупки с карты были совершены в 93 странах на всех континентах нашей планеты, самая удаленная из них – в Чили.

За два года работы сумма выданных кешбеков Simply приблизилась к 2 млрд тенге. По данным необанка самыми популярными категориями оплат у казахстанцев стали супермаркеты, заправочные станции, электронное оборудование, общественное питание, рестораны и фастфуды.

Еще одно нововведение необанка – отправка раздельных счетов по сервису Request to Pay. Теперь клиенты могут разделить счет, направив его сразу нескольким получателям, указав ту или иную сумму. С помощью этой функции необанк Simply стал первой в мире финтех-компанией, которая запустила данное решение на основе платформы Visa Direct.

Благодаря проделанной работе сервис получал множество наград. В конце 2021 года, в первый год запуска, компания получила сразу три награды от Visa: «Первая полностью цифровая необанковская карта», «Лучший премиальный эмитент» и «Запуск Google Pay». А в 2022 году Simply удостоился награды от Visa в номинации «Лучший финтех».

Говоря о планах Марат отметил, что пользователям Simply станет доступен выбор индивидуального дизайна карты в приложении и кошельках Apple и Google Pay, управление сервисом подписок и бонусы за использование продуктов экосистемы Beeline.

Big data на страже предприятий Казахстана: как мы научили компьютер считать курочек и охранять людей

Хакимжан Куватов, начальник отдела по развитию BigData бизнеса и открытой экосистемы, сообщил о решениях для бизнеса, которые разработала Big data команда Beeline.

Компьютерное зрение — технология, которая позволяет анализировать и извлекать информацию из видео. Именно на этой технологии основана работа видеоаналитики — проще говоря, это попытка разработчиков обучить AI-модели распознавать в видеопотоке практически всё, что видит и распознает человеческий глаз.

На примерах нескольких индустрий Хакимжан рассказал о том, как видеоаналитика упрощает жизнь людей и улучшает работу бизнеса.

Розничные продажи. С помощью моделей видеоаналитики можно анализировать поток клиентов: изучать количество посетителей, демографические показатели, изучать эмоции, а также проводить анализ работы сотрудников с клиентами для улучшения бизнес-показателей. При этом пользователи системы не изучают видео самостоятельно, а получают информацию в виде статистических данных и инфографики, которые можно анализировать для улучшения процессов.

Промышленность. В индустриях этой категории видеоаналитика позволяет обеспечивать промышленную безопасность. В первую очередь, система позволяет мониторить, соблюдают ли сотрудники правила безопасности, используют ли средства индивидуальной защиты (СИЗ) и т.д.

Сельское хозяйство. Хакимжан привел пример с подсчетом куриц и анализом их поведения. Так, модель может определить птицу и подсчитать их общее количество.

Еще больше о видеоаналитике можно узнать тут.

Все модели, о которых рассказал спикер, команда Beeline разрабатывает самостоятельно и под нужды заказчиков.

«В нашей компании решением этого вопроса занимается локальная команда, а это достаточно большой штат специалистов, — отметил он. В команде команде big data около 100 человек, которые уже реализовали большое количество моделей на основе больших данных, которые есть у Beeline. В этом и есть наше основное преимущество как поставщиков такой услуги».

Соединяя искусство и технологии: зачем мы запустили музыкальное приложение hitter

Летом 2022 года Beeline Казахстан запустил для всех казахстанцев музыкальный стриминговый сервис hitter, миссия которого — развивать и поддерживать казахстанскую музыкальную сцену.

«Мы фокусируемся на локальном музыкальном контенте, беспрерывно работаем над улучшениями, чтобы продвигать казахстанскую музыку. Создаем крафтовые плейлисты, даем возможность начинающим исполнителям быть услышанными и развиваем собственное комьюнити. При этом мы понимаем, что находимся в глобальной музыкальной среде, поэтому в нашей библиотеке собраны миллионы треков международной сцены», — рассказала Нигора Баховудинова, Product marketing manager.

О том, что было выбрано правильное направление продукта, говорят цифры: 80% всех прослушанных треков в 2022 году — от казахстанских исполнителей. Топ-3 самых прослушиваемых треков в приложении: Qarakesek «Қураған гүл», Moldanazar «Janym Sol», Musicola — «Певица и саксофон». Всего на сегодняшний день в приложении зарегистрировано 260 тысяч пользователей.

За небольшой период существования команда реализовала несколько знаковых проектов. Один из них — конкурс для начинающих исполнителей совместно с фестивалем Gakku Dauysy, который состоялся в прошлом году. В этом году hitter поддержал альбом «hotel amour» исполнителя abdr., который был эксклюзивно представлен в приложении за неделю до официального релиза альбома.

В 2023 команда планирует улучшать приложение как для пользователей, так и растить полезный функционал для музыкантов и людей из творческого комьюнити. «Конечно же, будем дальше наращивать библиотеку музыки, разрабатывать классные фичи и не только», — говорит Нигора.

Как и зачем мы создали и выложили в открытый доступ казахскую языковую модель

«Beeline Казахстан использует разные каналы для взаимодействия с абонентами: колл-центр, чат-боты в наших приложениях и на сайте, а также мессенджеры, социальные сети, где пользователи могут обратиться с запросом, — поведала Эльмира Бадретдинова, Product Owner of conversation platform (или ботов) Beeline Казахстан. Примерно с 2015 года у компании есть чат-бот для текстовых обращений, на который приходится примерно 200 тысяч обращений в месяц, которые чат-бот успешно решает». Большинство запросов от пользователей поступают на русском языке. Однако в последние годы, согласно данным Beeline, количество обращений на казахском языке растет. Только с 2021 года эта цифра увеличилась более, чем в два раза.

Учитывая билингвальность большинства пользователей и распространенную привычку писать запросы на казахском при русской раскладке клавиатуры, используя, например, «к» и «г» вместо «қ» и «ғ», возникла потребность в улучшении чат-бота на казахском языке. Так, в апреле этого года команда разработчиков компании создала и выложила в открытый доступ казахскую языковую модель BeeBERT. Об этом сообщил Big Data аналитик Бексултан Сагындык.

Kaz-RoBERTA-conversational (BeeBERT) — это языковая модель, обученная на большом массиве данных на казахском языке. BeeBERT применима к текстовой информации и угадывает, какое слово было пропущено в тексте.

Опубликованная языковая модель не является конечным продуктом, который пользователи могут использовать самостоятельно, но теперь любые разработчики языковых моделей могут внедрить её в чат-боты и системы анализа контента. При доработке (дообучении) BeeBERT сможет переводить, резюмировать и упрощать, а также понимать тональность текстов на казахском языке.

BeeBERT позволила улучшить качество распознавания текста на казахском языке в чат-боте компании, а также улучшила возможность автоматического определения языка интерфейса чат-бота на основании каждого запроса клиента. Например, если один запрос был на русском языке, а другой – на казахском, то, благодаря модели, язык интерфейса чат-бота будет меняться в соответствии с языком запроса.

С момента публикации 6 апреля модель скачали более тысячи раз. Подобная публикация модели в открытый доступ – это первый случай среди крупных технологических компаний Казахстана.

«Мы надеемся, что этот шаг послужит хорошим примером для других компаний. Опубликовав модель в открытом доступе, мы хотим показать открытость компании и внести свой вклад в развитие языкового направления искусственного интеллекта», – сказали разработчики.

Beeline Казахстан – лидер по количеству абонентов в стране, услугами которого пользуются более 10 млн казахстанцев, в последние годы реализует стратегию цифрового оператора и развивает множество digital-продуктов. В портфолио компании входит первый в стране необанк Simply, музыкальный стриминг hitter, мобильное телевидение BeeTV, а также решения для бизнеса и крупных промышленных предприятий – от IoT (Интернет вещей) до Private LTE (частные сотовые сети). При этом Beeline отказывается от вендорских решений и наращивает собственную экспертизу в IT. На сегодняшний день в ИТ направлении компании работают около 700 сотрудников, которые развивают внешние и внутренние продукты Beeline Казахстан.