Айгерим Бейсембина: зная, как мы можем помочь молодежи и брендам, у нас есть только один выбор и путь — это идти вперед, несмотря на преграды

1278

05.07.2023

Еще буквально год назад имя Айгерим Бейсембиной было практически никому не знакомо на рекламном рынке страны. Чтобы принять участие в Digital Wave, она купила билет, посетила мероприятие, внимательно все слушая и попутно знакомясь с профессионалами индустрии. Не прошло и полгода, и одним из ее первых клиентов стал Jusan. На данный момент ее компания запускает челленджи для более чем 15-ти крупных локальных и международных компаний и брендов, таких как KFC, Forte, L’Oreal, Samsung, Wolt, Dirol, Oreo.

В интервью нашему изданию Айгерим Бейсембина, фаундер и CEO BEHYPE, поделилась рекомендациями о том, как бренду создавать тренды и говорить на языке аудитории, какие шаги для этого надо предпринять, чем отличается ее компания от подобных других, и назвала топ-10 самых популярных инфлюенсеров страны среди поколения Gen Z. А также какими качествами необходимо сегодня обладать, чтобы добиться успеха, поведала о своем бекграунде и что считает лучшим отдыхом.

Как вам пришла идея создать бизнес-приложение для криэйторов?

— С 18 лет я начала смотреть ютуб блоги и решила стать блогером. Копила на камеру, разговаривала с зеркалом, будто беру интервью. В течении 5-7 лет периодически возвращалась к этой идее. Во время пандемии я работала маркетологом в стартапе. Мы перешли на work-from-home и я решила вернуться в творчество. Активно вела блог, но были сложности в продвижении и заработке, работе с брендами. И таких как я было много. Тогда я и решила создать стартап для криэйторов и брендов.

— Как работает Behype?

— Behype — это первая казахстанская платформа для создания виральных нативных челленджей в социальных сетях. С помощью нашей технологии и инфлюенс-посева мы успешно запускаем виральные нативные челленджи для брендов в TikTok и Instagram. Гарантируем просмотры, творческий UGC-контент, прозрачность статистики, виральность и узнаваемость бренда.

В приложении BeHype компании размещают задания для создателей контента, которые снимают вирусные челлендж-видео и публикуют в социальных сетях.

Ребята отправляют ссылку на видео в Behype и зарабатывают на просмотрах. 

И самое главное — к таким челленджам присоединяются обычные пользователи и рост количества просмотров уже не остановить.

В чем заключается главное отличие вашей компании от других, которые предоставляют услуги блогеров?

Мы создаем брендовые челленджи в социальных сетях, в которых:
 — участвуют сотни крутых казахстанских инфлюенсеров и криэйторов;
— снимают сотни креативных идей от АСМР, историй до скетчей в считанные дни;
— после чего хештег и челлендж попадает в тренды и рекомендации.

Таким образом миллионы казахстанцев, кому интересен данный бренд и контент, видят сообщение бренда и, более того, становятся участниками тренда, амбассадорами.

С нами уже KFC, Jusan, Forte, L’Oreal, Samsung, Wolt, Кино, Dirol, Oreo, Tuk.

Общий охват просмотров всех челленджей:

  • Больше 100,000,000 просмотров
  • Вовлеченность + 50%
  • 95% попадания в рекомендации
  • Уже больше 2000 криэйторов

Вы занимаетесь созданием виральных рекламных кампаний. Какой ваш контент стал рекордсменом по репостам? И почему, на ваш взгляд, он добился такого результата?

— На данный момент челленджи KFC и Dirol являются рекордсменами по виральности в TikTok.

В первую очередь играет роль количество криэйторов, которые участвуют в челлендже, здесь есть прямая зависимость от бюджета бренда. Чем больше бюджет, тем больше криэйторов могут участвовать в челлендже и завирусить его.

Во-вторых, идея челленджа, а также возможность криэйторов создавать контент в свободном творчестве, интегрируя бриф бренда.

Можете рассказать, как бренду создавать тренды и говорить на языке аудитории и таким образом добиться успеха? Какие шаги для этого надо предпринять?

— Брендам нужно быть ближе к аудитории. Не быть слишком серьезными, создавать живой контент, креативно и аутентично подходить к рекламе, и общаться с аудиторией, как со своими друзьями.

Важно держать руку на пульсе: тренды сменяются быстро, и очень важно и круто, когда бренд успевает поддержать этот тренд и стать его частью.

Важно доверять инфлюенсерам и давать им возможность снимать в своем стиле. Потому, что никто не знает их аудиторию лучше, чем они сами. Плюс, креатива инфлюенсерам не занимать.

Также важно понимать, какие инструменты работают в челленджах. А это маска и музыка при правильной креативной интеграции с брендом.

Успешный челлендж/тренд попадает в рекомендации в социальных сетях, его видят и о нем говорят, к нему присоединяются не только инфлюенсеры, но и аудитория/обычные пользователи соцсетей. Это важный пункт, это значит, что челлендж вызвал желание не просто поставить лайк или оставить комментарий, но стать его частью, амбассадором и снять видео.

При желании создать тренд, внедрив свой продукт, бренду необходимо продумать:

  1. Идею челленджа/тренда – какая будет механика видео?

Это может быть:

  • Адаптация тренда
  • Создание креативной интересной маски или музыки
  • Творческая свобода инфлюенсеров с определенным брифом
  1. Кто завирусит бренд?
  • Необходимо, чтобы за раз (1/2 дня) большое количество инфлюенсеров с разной аудиторией отсняли и опубликовали видео с хештегом. При правильной идее и классной адаптации инфлюенсером, видео челленджа получит большую вовлеченность, что протолкнет все видео и хештег челленджа в рекомендации и сделает его виральным.
  1. После челленджа важно проанализировать статистику аудитории: пол, возраст, интересы аудитории, вовлеченность и отзывы. При следующем челлендже и продумывании идеи данная статистика подскажет, что было правильно, а где стоит поменять подход.

Всегда стоит помнить: если челлендж/тренд становится виральным, он попадает в рекомендации, причем именно той аудитории, которой интересен этот контент. Поэтому в зависимости от идеи, от инструментов челленджа и инфлюенсеров можно скорректировать рекомендации и попасть в свою целевую аудиторию.

Говоря в целом, самый простой шаг для бренда попасть в тренды и начать разговаривать с аудиторией на ее языке — это прийти к нам, создать вместе с нами классный тренд и завирусить его вместе с нашими криэйторами BehypeJ

К кому сейчас охотнее всего обращаются за услугами – к экспертам, инфлюенсерам, артистам, наноблогерам?

— Тут все зависит от целей бренда и самого бренда.

При выборе блогера/инфлюенсера/эксперта бренду важно понимать, что данный человек правильно сходится с ценностями/целями/аудиторией бренда и коллаборация с данным инфлюенсером не вызовет диссонанс. Кроме случаев, когда это делается специально, при создании хайпа и вопросов у аудитории. Однако такой подход должен быть продуман тщательно, тогда он приведет к крутым результатам.

Говоря о целях, при имиджевой истории бренд может обратиться к самым популярным блогерам или множеству инфлюенсеров или нано-блогерам. Тут зависит от того, какую ассоциацию хочет передать бренд аудитории.

При конверсии — к более экспертным блогерам, инфлюенсерам или нано-блогерам. Это правда, что у данных криэйторов вовлеченность аудитории намного выше. Вообще,  набирает обороты тренд коллабораций с инфлюенсерами или микро/нано-блогерами.

Можете назвать топ-10 самых популярных инфлюенсеров страны?

— Честно говоря, есть разница в восприятии топ-инфлюенсеров страны. Большая часть маркетологов и бренд-менеджеров — это люди 25+, кто в основном использует Инстаграм и популярные инфлюенсеры им известны из данной социальной сети. Или же те, у кого есть продюсеры или менеджеры и они на слуху.

Однако существует огромный сегмент Gen Z и вскоре Gen Alpha, у которых абсолютно другие топ-инфлюенсеры страны. А данная аудитория, Gen Z и Gen Alpha, вскоре будет одной из основных целевых аудиторий для многих брендов. Ведь многие из них уже платежеспособны и задают тренды. Особенно у казахоязычной аудитории и инфлюенсерах в этой нише.

Поэтому я хочу поделиться нашими топ-популярными инфлюенсерами в TikTok у Gen Z:

https://www.tiktok.com/@alisherbeisebai/
https://www.tiktok.com/@rysmad/
https://www.tiktok.com/@mesteepi/
https://www.tiktok.com/@aizhanmsoul/
https://www.tiktok.com/@mayakovvskiy/
https://www.tiktok.com/@askhatjan/
https://www.tiktok.com/@nurbek_khamidullaev/
https://www.tiktok.com/@_azabraza_/
https://www.tiktok.com/@ashimovatomiris5
https://www.tiktok.com/@san1mka

Сколько у вас сейчас клиентов? И сколько было еще год назад?

— На данный момент мы уже запустили и запускаем челленджи с более чем 15-ю крупным локальными и международными компаниями и брендами. Работаем с топовыми агентствами — Dentsu и DASM. Также находимся в стадии переговорах со многими другими и, думаю, в ближайшее время количество клиентов и партнеров-агентств будет только увеличиваться.

Год назад, было нольJ
Примерно за полгода с момента выхода на рынок — с ноября 2022 года мы пришли к данным результатам.

Как вы думаете, в связи с развитием ИИ насколько сильно упадет популярность и, соответственно, ценник реальных инфлюенсеров? И когда это может случиться в нашей стране?

— Я не думаю, что ИИ может заменить инфлюенсеров или повлиять на их цены.

ИИ — это крутой инструмент, но он не заменит реального общения инфлюенсера с аудиторией, его креативности и человеческой натуры. Человеку нужен человек.

Есть ли у нас уже прецеденты, чтобы кто-то использовал виртуального инфлюенсера?

— Данные кейсы есть за границей, а также ребята в Казахстане развивают виртуальных инфлюенсеров. Они действительно интересные, это необычно, и они набирают большие обороты и охваты. Однако я не думаю, что бренды когда-нибудь решат полностью заменить живых людей-инфлюенсеров на ИИ. ИИ интересно попробовать, где-то внедрить, использовать его сейчас, особенно во время хайпа.

Но кого мы действительно послушаем: реального инфлюенсера и его рекомендацию о бренде, продукте, сервисе с полным спектром живых эмоций или ИИ, который в действительности никогда не сможет человечно опробовать бренд и его продукты и сервисы? Думаю, мы все знаем ответ.

Мы помним, как всего менее года назад вы пришли на Digital Wave в качестве участника, никого толком не зная. А буквально месяц назад вы уже участвовали в ADTribune в качестве спикера и партнера конференции, а в числе ваших клиентов — Jusan и KFC. Как вам удалось добиться таких феноменальных результатов?

— Труд, команда, вера в наш продукт и миссию, любовь к нашему делу.

Behype — это в первую очередь возможность. Возможность для любого человека раскрыть свою креативную сторону, возможность для микро- инфлюенсеров поработать с крупными брендами, возможность для брендов быстро, креативно и громко передать свой месседж и дружить со своей аудиторией.

И, конечно, это возможность любому человеку начать зарабатывать на своем творчестве вне зависимости от локаций и финансовых возможностей. Behype — своеобразный социальный лифт для начинающего криейтера. Например, сейчас уже наши криейтеры в месяц зарабатывают от 100 до 400 тысяч тенге в месяц благодаря нашему приложению. 

Зная, как мы можем помочь молодежи и брендам, у нас есть только один выбор и путь — это идти вперед, несмотря на преграды.

Поэтому мы благодарим бренды, партнеров, людей, Digital Wave и ADTribune и всех тех, кто причастен к Behype. Каждый помогает развивать креативную экономику и молодежь, их желание творить и верить в свои силы.

Какие качества вы считаете необходимыми, чтобы стать сегодня успешным?

— За все это время я поняла, что у нас, у фаундеров стартапов, вера, смелость, бесконечное стремление и труд — это главные качества. И их мне приходилось всегда тренировать. В моменты, когда мало кто верил в меня и в продукт, когда я была в поисках инвестиций и денег, когда мне говорили много раз «нет», приходилось рисковать, не жить по общепринятым меркам и находить/создавать возможности.

И очень важное — это команда. Умение вести за собой команду, построить с ней правильные отношения и отношение к работе.

Наши ценности:

— Трудолюбие и целеустремленность.

— Не бояться рисковать и искать то, что по душе.

— Внутренняя свобода от внешних обстоятельств и мнения, глубокая вера в себя и в свое дело.

— Гибкость и адаптация к реалиям рынка.

— Доброта и человечность, уважение к себе и другим, честность, желание развиваться и достигать целей.

— Позитив, умение видеть, чувствовать и проживать счастливо в моменте.

Где вы работали ранее, как пришли в сферу рекламы?

— Я – маркетолог и совсем не из сферы IT. Работала маркетологом и аккаунт- менеджером в маркетинговой компании в Дубай, продвигала бренды компании Unilever на рынке ОАЭ. Также работала маркетологом в стартапе INFLURY в Берлине. Поэтому я всегда была частью сферы рекламы. А сейчас мы развиваем ее с помощью технологий, возможностей социальных сетей и, самое главное, креативных людей.

И традиционный вопрос нашего издания в конце интервью – что любите делать помимо работы, чему с удовольствием посвящаете свой досуг?

— Люблю проводить время с любимыми людьми: мужем, семьей и друзьями. Меня очень наполняет теплота, поддержка и общение с близкими людьми.

Люблю бег, состою в беговой команде Space team. Бег для меня медитация. Позволяет отдохнуть голове, взглянуть на вещи с другой стороны, а также делает меня сильной, здоровой, уверенной и выносливой.

Пение и танцы. Тут поет и танцует душа. В детстве я мечтала быть певицей, кто знает, возможно, в скором времени я исполню и эту мечту.

Саида Сулеева