Кирилл Лащенко: рост рынка интерактивной рекламы в Казахстане продолжится в ближайшие 5-7 лет двузначными показателями

949

19.07.2023

Чуть больше года назад произошло объединение казахстанского сейлз-хауса TV Media Digital с давним партнером – белорусским селлером Digital Sail. Одной из причин объединения стала возможность усиления локального казахстанского рынка по примеру коллег из Digital Sail. В Беларуси доля локальных площадок составляет значимую долю в бюджетах крупных рекламодателей, что очень важно.

Спустя год Кирилл Лащенко, управляющий партнер TVMDSail, поделился с Tribune своим видением рынка и результатами совместной работы в обновленной команде.

— Кирилл, можете кратко рассказать, что было сделано за год объединенной компанией?

 — После объединения был произведен аплифт локальных продуктов – видеосети и дисплейной сети, в составе которых 70% локальных ресурсов. Добавлен новый вертикальный видеобаннер (формата Reels и TikTok), а также появились кросс-настройки таргетинга, частоты и добавился ретаргетинг.

Также благодаря объединению компания TV Media Digital Sail внедрила технологии, которые позволяют с большей эффективностью достигать рекламных целей, и увеличила в целом свою экспертизу.

За 2022 год компания делом подтвердила свою миссию — рост и развитие локального рынка.

TVMDSail имеет большое количество отличного инвентаря, четко знает свою нишу и точно понимает, как работает диджитал-реклама.

— Главные точки роста?

— Основными драйверами роста являются новые рекламодатели, увеличение активности текущих рекламодателей, экспоненциально растущий спрос на видеорекламу, а также рост и востребованность PR-размещений и спецпроектов.

Нами было проведено 2 масштабных мероприятия для рекламодателей, агентств и паблишеров, на которых присутствовали более 500 гостей. Ивенты имели широкий резонанс, мы получили большое количество положительных отзывов. В планах продолжать проводить подобного рода ивенты и делиться еще более интересной информацией, обмениваться опытом и приносить новые знания рынку.

— Как прошло слияние для коллектива, не было ли какого-то недопонимания?

— Благодаря отличному взаимопониманию и профессиональному составу команды, все знают свои задачи и понимают, что является нашей целью. Отношения в команде строятся на взаимном доверии и уважении. Это позволяет открыто общаться, высказывать свои идеи и мнения, а также брать на себя ответственность за свои действия. Регулярные статусы и обратная связь помогают команде оставаться в курсе происходящего и поддерживать общее направление работы, несмотря на различное географическое местоположение.

— Главное направление объединённой компании не изменилось спустя год?

— Нет, TVMDSail по-прежнему придерживается месседжа, с которым выходила на рынок – поддержка локального рынка. За 2022 год мы поняли и приняли особенности локального рынка, потребности и предпочтения клиентов, вместе с командой определили стратегию долгосрочной работы.

TVMDSail принимает активное участие в местных событиях, конференциях, является партнером и членом ЦАРА, выступает с докладами в пользу локального рынка, помогает повысить квалификацию диджитал-профессионалов и улучшить качество локальных медиа.

— Как прошел первый год и получили ли те результаты, на которые надеялись?

— Хотел бы отметить, что digital-рынок Казахстана растет, в 2022 году рост составил 20%. На данный момент digital-рынок РК является самым быстрорастущим рынком в Центрально-Азиатском регионе.

Бизнес TVMDSail сконцентрирован вокруг локальных медиа, поэтому хочется отметить рост local-медиа в портфеле TVMDSail + 100%, рост видео + 30%, монетизация локальных сайтов + 300%, в сравнении с 2021 годом.

На начало 2023 года продукты TVMDSail входят в ТОП-5 по охвату на казахстанском рекламном рынке. Партнерами TVMDSail являются порядка 50% паблишеров казнета с возможностью размещения коммерческой рекламы.

Благодаря своим технологиям, опыту и экспертизе TVMDSail помогает локальным паблишерам максимально монетизировать весь свой трафик, остающийся от прямых продаж. Основной целью является прозрачность и возможность развития здоровой рекламной экосистемы, расширение возможностей заработка для локальных паблишеров.

Глядя на прошедший год, мы видим другое отношение от сетевых групп и рекламодателей к TVMDSail – поддерживается прозрачная и эффективная коммуникация. Мы слушаем их отзывы, вопросы и предложения, и активно реагируем на них. Это помогает развивать доверие и лояльность к компании.

— Какая работа проводится вами сейчас?

— Сейчас ведутся переговоры о добавлении Казахстана в исследования ADEX, которое проводит IAB Europe. Это будет полезным шагом для расширения охвата и понимания возможностей рекламного рынка страны. Для этого понадобится подготовить исследования, которые учитывают особенности рекламного рынка Казахстана. Это может включать анализ медиа-платформ, форматов рекламы, популярных каналов распространения и других факторов, влияющих на рекламную индустрию в стране.

TVMDSail уже сотрудничает с местными исследовательскими организациями, медиаагентствами и рекламными ассоциациями. Совместная работа с местными экспертами позволяет получить ценные данные и понимание рынка.

— Куда движется диджитал-реклама, основные тренды?

— Стремительный рост сегмента диджитал глобально показывает, что цифровая реклама будет играть все более важную роль в медиа-миксе в ближайшие годы. Приятно видеть, как сильно развивается рынок MENA, а Казахстан постепенно становится хабом для многих, т.к. большие бренды видят большой потенциал и мигрируют именно сюда.

Если говорить о трендах, то хотелось бы обратиться к мнению экспертов и вспомнить выступления Даниэля Кнаппа (главный экономист IAB Europe) и Бориса Омельницкого (директор по стратегическому развитию рынка КД Яндекса и президент АРИР) на конференции TVMDSail — Local Vibes.

Даниэль Кнапп подтвердил большой потенциал для рынка Казахстана и регионов MENA. Рост рынка интерактивной рекламы в Казахстане продолжится в ближайшие 5-7 лет двузначными показателями.

Главный экономист IAB в Европе также рассказал об изменениях в закупке аудитории. Стал заметен тренд, особенно у крупных рекламодателей, в работе напрямую с ключевыми площадками или компаниями, представляющими их интересы с целью сокращения количества посредников, ведь бренды хотят размещаться в понятном контенте. В дальнейшем все будет зависеть от рынка и его зрелости, уровня рекламодателей, т.к. средние и мелкие рекламодатели будут все равно всегда стремиться к более доступной покупке по низкой цене.

Борис Омельницкий, выступая на конференции Local Vibes, провел сравнительную аналитику между рынками Казахстана и России по сегментам рынка. Он акцентировал внимание, что в 2022 году доля интернет-рекламы в Казахстане составила 40,3%, между тем в России она поднялась до 57,4 %. По его мнению, диджитал-реклама в Казахстане сильно недооценена, поэтому рост рынка интерактивной рекламы в Казахстане продолжится в течение следующих 3-4 лет.

— Традиционный вопрос про планы.

— Члены нашей команды нацелены на долгосрочные партнерские отношения для успешного развития и укрепления позиций на рынке. Мы выстраиваем открытую коммуникацию, соблюдаем свои обязательства и проявляем надежность в делах. Постоянно ищем пути для сотрудничества, которые позволят всем сторонам получить выгоду и достичь своих целей.  Стараемся быть гибкими и готовы адаптироваться к изменениям и потребностям партнеров. Рыночные условия и требования могут меняться со временем, и важно быть готовым к изменениям и предложить решения, которые соответствуют новым стандартам.