Digital Wave-2023: оценка digital-рынка Казахстана

1235

07.09.2023

Сегодня в Алматы топ-персоны рекламно-медийной и маркетинговой сфер собрались на конференцию Digital Wave-2023.

Эксперты, представляющие рекламные агентства, digital сейлз-хаусы, digital-платформы и сервисы, а также компании, активно использующие digital-коммуникации, в течение дня обсудят актуальные вопросы и вызовы рынка, а также расскажут о технологиях в постоянно трансформирующейся digital-среде. И сегодня впервые будет выбран Digital Jedi, его имя будет названо на Afterparty.

Открыл мероприятие председатель ЦАРА, совладелец группы компаний DASM Group, Дмитрий Маров. В своем выступлении он поприветствовал всех участников конференции и выразил надежду, что сегодняшний день будет очень полезен для участников рынка.

Руководитель Yandex Ads Центральная Азия Данияр Танаев, отметил, что Digital Wave – знаковое мероприятие. Он поблагодарил организаторов конференции за ее подготовку и спикеров за участие.

В самом начале Digital Wave были озвучены результаты исследования «Обзор рекламного диджитал-рынка Казахстана».

Дмитрий Григорьев, CBDO в Wunder Digital Agency, отметил, что рынок очень активно растет.

«Мало рынков, которые стабильно показывают рост свыше 20%, как это происходит в Казахстане» — сказал Дмитрий. Но в тоже время констатировал, что с точки зрения медиапотребления в Казахстане уже достигли пиковых значений.

Всего интернет-аудитория Казахстана составляет 17,3 млн человек. Самое большое число пользователей зафиксировано в Жамбылской области – 92%, самое низкое в Актюбинской – 61,9%, в Алматы – 90,8%, в Астане – 91%.

В среднем по стране проникновение интернета составляет 89,2%.

Основным устройством для входа в интернет является смартфон. Самые активные пользователи – молодые люди в возрасте от 20 до 24 лет – 99%, не отстают тинейджеры 15-19 лет – 98%, среди людей в возрасте от 25 до 44 лет их 97%.

Виталий Савков, генеральный директор Vi Digital Казахстан, сообщил, что среди потребления сенсационных изменений нет, но есть важный момент — люди научились больше отдыхать и развлекаться нежели общаться.

Он также упомянул, что Карта digital-агентств сейчас насчитывает уже 60 названий.

Спикеры озвучили один важный тренд – идет активный период смены языка. Казахский язык активно набирает популярность – с 2016 года количество людей, идентифицирующих казахский как родной язык, выросло с 56,9% до 62,9% в 2022 году. С другой стороны, процент людей, идентифицирующих русский как родной язык, снизился с 36,8% до 31,6%.

Параллельно с этим, отмечают эксперты, все больше людей понимают рекламу на казахском языке.

Также были приведены следующие данные — 80% людей минимум два раза в день заходят в интернет. И 50% населения проводят в интернете от 2-х часов. А самая дешевая связь и самый быстрый мобильный интернет в Центральной Азии находится в Казахстане. Скорость мобильного интернета составляет — 22,41 Мб/сек, скорость проводного интернета — 45,27 Мб/сек.

Организатор Digital Wave — Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация

Генеральный партнер конференции — Yandex Ads

Официальные партнеры – Admixer Advertising, Perfluence, Hybrid

Партнеры – Coca-Cola, TV Media Digital Sail, Httpool, HiTarget, Додо Пицца, QM Meta

Event-партнер – EZ Solutions

Креативный партнер – Team of Creators

Партнер afterparty — AMDG

Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, Zakon.kz, NUR.kz, центр деловой информации Kapital.kz, Weproject.Media, информационный портал Optimism.kz, деловое издание для бизнеса BIZ Media, Profit.kz, Global News, Almaty TV.