02.11.2023
Сегодня, 2 ноября, в Алматы открылось одно из важнейших мероприятий отрасли — Региональный Рекламный Форум – RAF.
Главная тема мероприятия – «Стратегия интеграции». Во время проведения Форума участников ожидают 32 выступления и дискуссии, которые пройдут в двух залах.
Открыл RAF-2023 Ильмурад Джумаев, генеральный директор, VI Kazakhstan.
Он поприветствовал участников мероприятия и в своем выступлении отметил, что на протяжении последних 5 лет у всех на устах разговоры про Big Data и сегодня спикеры расскажут об интересных кейсах и реальные истории про большие данные. А также поведают о том, как успешно работать в условиях, когда рынок не очень большой и за счет этого удельная стоимость проектов выше, чем на более крупных рынках.
Эксперт по финансово-экономическим вопросам Расул Рысмамбетов озвучил участникам мероприятия «Экономическое обозрение».
Он привел следующие данные:
— Среднемесячная номинальная заработная плата в стране равняется 365 502 тенге
— Индекс номинальной зарплаты – 117,1%
— Индекс реальной зарплаты – 101,2%
— Медианная зарплата – 240 779 тенге
Среднегодовой курс тенге к доллару США в 2024 году, по мнению спикера, будет 460 тенге за доллар США.
Эксперт также назвал риски для валюты. В их числе — авария на Каспийском Трубопроводном Консорциуме, авария на Казахстанско-Китайском Трубопроводе, заморозка активов Нацфонда (продолжающиеся иски, новые иски), госпрограммы и большие госзатраты (как только услышите лозунги, значит тенге будет падать через 1,5-2 месяца), ослабление рубля – это заставит власти ослабить тенге тоже, падение банков – также приведут к ослаблению нацвалюты.
О потребительских привычках сообщила Мадина Сейсенгалиева из NielsenIQ Kazakhstan в докладе “Покупатель 2023 — новые привычки и новые потребности в Казахстане и в мире”.
Подробно она остановилась на поколении Z, которое составляет большинство населения страны.
Так, его отличают следующие моменты:
— они всегда находятся под присмотром взрослых, сидят дома и выросли на гаджетах
— у них очень узкие кошельки, но большие потребности
— они хотят быть аутентичными
Сейчас они вырабатывают первые потребительские привычки и совершают первые покупки.
За последние 10 лет население Казахстана выросло на 16,9%. При этом, доля детей и молодёжи младше 19 лет в стране выросла почти на 30%.
В числе тенденций Мадина назвала – тренд на экономию. Многие казахстанцы сокращают расходы на все покупки, кроме продуктов питания. Они ищут промо-акции, скидки и магазины с более низкими ценами.
Еще немного статистики и данных привел Александр Емельянов, iTRAM, директор K Research Central Asia в своем выступлении на тему: “Медиапотребление в Казахстане vs Global сегодня и завтра”.
Он озвучил следующие данные:
- Активность использования офлайн медиаканалов: 2019-2023 гг. (городское население, среднесуточный % пользователей). Так, телевидение офлайн смотрят 49%, Интернетом пользуются 83%, слушают радио офлайн 20%, читают прессу офлайн – 4%.
- Что касается активности использования медиаформатов в этом году, то 66% предпочитают видео, 22% — аудио и 6% — в печатном виде.
- О медиапотреблении в 2023 году — казахстанцы тратят на все источники медиа 339 минут, из них 222 минут – на Интернет, 102 минуты – на Телевидение.
- Что касается внимания к рекламе (за 2019 – 2023 гг), то ее замечают 50% опрошенных их тех, что смотрят ТВ. 50% опрошенных обращают внимание на наружную рекламу, в Интернете их доля равняется 42%, на Радио – 12%, в Прессе – также 12%.
Модератором первых трех панелей выступил Ильмурад Джумаев, Vi Kazakhstan.
Организатор RAF— Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация
Официальные партнеры RAF 2023 — Yandex Ads, Home Credit Bank Kazakhstan, Coca-Cola
Партнеры – ТV Меdia Advertising Agency, GoAhead, Admixer Advertising
Ивент—партнер — EZ Solutions
Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, NUR.kz, Zakon.kz, Optimism.kz, BIZ Media, Global News, Weproject.Media, Almaty TV, Qazaqpress, Marketing.uz (Маркетинговая ассоциация Узбекистана)