МТИ приступил к формированию цифровой карты торговых объектов  Казахстана

540

26.02.2024

Министерством торговли и интеграции подготовлен проект дорожной карты торговой политики до 2027 года, который содержит ряд мероприятий, направленных на развитие внутренней торговли. Об этом сообщила первый вице-министр Айжан Бижанова на панельной сессии с участием представителей бизнес-сообщества и общественников в рамках расширенной коллегии МТИ.

Участники панельной сессии обсудили вопросы по развитию многоформатной торговой инфраструктуры: акселерацию, кооперацию, развитие собственных торговых марок, прослеживаемость, модернизацию рынков и другие.

Одним из консолидированных рынков сбыта отечественной продукции могут стать кооперативные магазины. В связи с этим, совместно с бизнес-сообществом, МТИ прорабатывает возможные механизмы кооперации «магазинов у дома».

«Учитывая, что необходимо соблюдать баланс форматов торговли, принимаемые нами меры будут направлены на стимулирование развития как торговых сетей, так и на развитие «магазинов у дома». Сегодня мелкие производители не обладают достаточными компетенциями для вывода своей продукции на полки торговых сетей. Для оказания комплекса мер поддержки микро и малым производителям для их выхода на торговые сети рассматривается возможность создания социально-производственных акселераторов продаж», – сказала первый вице-министр.

Правильно определить потребность в торговых площадях позволит цифровая карта торговых объектов. В разрезе каждого региона будет информация по всем рынкам, сетям, магазинам у дома, их торговым площадям. Доступ к карте будет открыт для всех заинтересованных лиц для своевременного обновления своего статуса и поиска контрпартнеров.