Илья Губанцев: конкуренция среди платформ, работающих с DSP, в Казахстане высока, но это только мотивирует нас стать лучше

4360

24.04.2024

Сегодня Tribune беседует с Ильей Губанцевым, Сhief Executive Officer программатик-платформы HiTarget. Он рассказал о преимуществах своей платформы, назвал форматы рекламы, которые наиболее востребованы в Казахстане, и дал советы рекламодателям. А также поведал, в каком направлении планирует развиваться HiTarget и как компания собирается привлекать новых клиентов. Сообщил, как попал в рекламную индустрию и какие качества позволяют ему достигать успеха.

— Илья, расскажите, пожалуйста, о вашей платформе, ее функциях и, главное, преимуществах.

— HiTarget – это не только платформа, это команда, нацеленная на результат, с которой мы сочетаем технологии и креативный подход, чтобы реклама могла дотянуться до самых дальних уголков интернета и точно попасть в сердца нужной аудитории. Наши основные функции — таргетирование по целевой аудитории, динамический ретаргетинг, оптимизация кампаний в режиме реального времени и аналитика.

— Все ли три составляющие экосистемы программатик у вас присутствуют?

— Да, мы имеем все три основные составляющие платформы в экосистеме: DSP (Demand-Side Platform), SSP (Supply-Side Platform) и DMP (Data Management Platform). Это позволяет нам эффективно управлять рекламными кампаниями как со стороны спроса, а также оптимизировать инвентарь со стороны предложения и управлять данными аудитории.

— С какими системами трекинга вы сотрудничаете, помимо Adjust и AppsFlyer?

— Наша платформа не привередливая и способна взаимодействовать со всеми популярными трекерами и верификаторами.

— Какой формат рекламы наиболее востребован в Казахстане?

— Если говорить о программатике, то самый востребованный рекламный формат — это Rich Media, динамический баннер с возможностью взаимодействия. Прекрасный формат, который поддается кастомизации и способный выделиться среди клаттера баннерной рекламы за счет динамичного call to action.

В Казахстане особенно востребованы мобильные форматы рекламы.  Спортивные, развлекательные, семейные категории занимают лидирующие позиции.

— Поколение Z, которое постепенно становится главным потребителем рекламы, обожает компьютерные игры. Но при этом в Казахстане есть ряд проблем с доступом к ним, и многие заходят через прокси. Как вам удается размещать рекламу в самых популярных играх? Какие при этом существуют проблемы?

— Начнем с проблемы:

  1. Поколение Z часто используют фичи для блокировки рекламного контента, которые блокируют видео рекламу на определенных сайтах.
  2. Если реклама не интересная, как правило ее пропускают, если это видео. Или откладывают в сторону гаджет, чтобы не ожидать и досматривать ее.

Одно из решений:

  1. Одно из преимуществ программатик платформ, это не поиск сайтов и приложений, это поиск пользователя. Где бы он не находился, мы его найдем. Если мы не можем показать на сайте контент, то можем в приложениях и играх.
  2. Зуммеры – дети мобильного поколения, используют мобильные гаджеты как для рабочих целей, обучения, так и для возможных киллер-тайм фичей, включая игры и приложения с рекламным контентом. Наша команда создает магию для поколения Z, ностальгию для поколения Y, которые позволяют прикоснуться к бренду через геймификацию, оставляя положительный отпечаток в памяти и эмоции от приятно проведенного времени.

— Какие пожелания от клиентов при размещении рекламы звучат чаще всего, помимо исключения сайтов с негативным контентом?

— Клиенты чаще всего выражают желание получать более точную и эффективную таргетированную рекламу, а также доступ к подробной аналитике и отчетности, что не может не радовать. Это говорит о том, что рынок развивается.

— Какие советы вы можете дать рекламодателям?

— Тестируйте различные форматы рекламы и каналы, чтобы определить наиболее эффективные варианты для вашей вертикали бизнеса, используйте данные и аналитику для постоянной оптимизации кампаний, стремитесь к инновациям и улучшению результатов.

— Как развитие ИИ влияет на программатик-платформы?

— Развитие и применение искусственного интеллекта значительно улучшает возможности программатик-платформ, позволяя автоматизировать процессы таргетирования, оптимизации и молниеносного принятия решений на основе имеющихся данных, что приводит к более эффективным и результативным рекламным кампаниям. ИИ для программатик-платформ – это возможность расширять горизонты и возможность для digital-мира быть лидером в рекламной сфере.

— В Казахстане есть несколько платформ, работающих с DSP. Насколько высока конкуренция и, на ваш взгляд, достаточно ли сейчас платформ для активного развития рекламного рынка?

— Конкуренция в Казахстане высока. Но это только мотивирует нас стать лучше. Платформ для активного развития рекламного рынка достаточно, но всегда есть место для новых игроков и инноваций.

— Сколько у вас сейчас клиентов и как вы привлекаете новых?

— Сейчас у нас 130+ локальных довольных клиентов, и мы привлекаем новых благодаря расширению территории, благодаря созданию нестандартных, кастомных решений для разных вертикалей бизнеса, внедрению новых возможностей и рекомендаций от существующих клиентов

— В каком направлении собирается развиваться HiTarget?

— Мы стремимся расширить географию наших услуг на больших рынках, таких как Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, Индия, Африка, ОАЭ и т.д. Углубить интеграцию с различными платформами и усовершенствовать алгоритмы оптимизации и таргетирования для достижения еще более высоких результатов для наших клиентов.

— Как вы пришли в профессию и что вам больше всего нравится в вашей работе?

— Я попал в эту сферу случайно. Мне нравится работать в рекламной сфере из-за постоянных вызовов, возможности креативно мыслить и видеть непосредственные результаты своей работы, а самое главное — побеждать профессиональные боли наших клиентов.

— Назовите три ваших качества, которые позволяют вам достигать успеха.

— Настойчивость, творческий подход к решению задач и стремление к постоянному самосовершенствованию как личному, так и профессиональному.

— Если не секрет, поделитесь вашим последним исполнившимся желанием и тем, что на очереди.

— Крайнее желание, которое воплотилось в жизнь, — это осознание того, что я действительно счастливый человек с огромным бэкграундом и насыщенной крутыми историями и идеями жизнью. Ведь просыпаться и с радостью ехать на любимую работу и достигать новых вершин — это много стоит.

На очереди — целый мир!!!


Саида Сулеева