Выиграй самолет: PepsiCo пошутили, а Liquid Death совершенно серьезен

533

31.05.2024

Американский бренд газированных напитков Liquid Death запустил розыгрыш реактивного самолета среди своих покупателей. Для участия нужно лишь приобрести напиток и загрузить чек на специальный сайт.

Призовой самолет получил название «Дегидратор». Это дозвуковой самолет L-39 Albatros, который впервые поднялся в воздух в ноябре 1969 года и серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. 

Кроме самолета победитель также получит годовой запас газировки Liquid Death, шесть месяцев бесплатного парковочного места для самолета в ангаре и шлем пилота. 

Акция стала ответом на неудачную шутку 28-летней давности компании PepsiCo. Суть рекламной кампании того года заключалась в том, что за каждый купленный товар Pepsi начислялись баллы. Чем больше баллов, тем больше призов можно было получить. В качестве призов указывались футболки, куртки, солнечные очки и т.д. 

Однако создатели рекламного ролика, по всей видимости, решили пошутить. Они заявили, что человек, который наберет 7 000 000 баллов, в качестве главного приза получит настоящий истребитель-бомбардировщик Harrier. 

Судя по всему в компании были уверены, что выпить такое количество Pepsi и насобирать 7 000 000 баллов просто нереально. Но они ошибались – 21-летний Джон Леонардо, студент бизнес-школы, смог это сделать. 

Внимательно просмотрев ролик, Леонардо заметил мелкий шрифт, в котором было сказано, что недостающие баллы можно приобрести по цене $0.10 за каждый балл. Сделав простые расчеты Леонардо понял, что ему необходимо потратить $700 тыс., чтобы набрать необходимое количество баллов и получить приз стоимостью около $20 млн. 

Он нашел инвесторов и убедил их вложить деньги в проект. Достигнув своей цели, Леонардо отправил компании 15 этикеток Pepsi с чеком на необходимую сумму для покупки дополнительных баллов и стал ждать свой самолет. Однако получил от компании Pepsi неприятный ответ: «рекламный ролик был лишь шуткой и на самом деле нельзя обменять баллы на самолет Harrier». 

Джон Леонардо не смирился, он нанял юристов и подал в суд, обвинив компанию Pepsi в мошенничестве. 

Процесс длился три года. В ходе судебных разбирательств компания изменила правила, потребовав за самолет не 7 млн., а 700 млн. баллов. В итоге Леонардо все-таки проиграл суд.

Позже компания Netflix сняла документальный фильм «Pepsi, где мой самолет?» обо всех перипетиях этой истории.

Подготовлено по материалам mmr.com и ixbt.com

Фото: Liquid Death