Данияр Талант: «волшебной таблетки» для МСБ не существует

332

08.10.2024

Сейчас, в эпоху повсеместной трансформации бизнеса в онлайн, стали меняться и привычные подходы к его ведению. Все больше компаний используют цифровую среду для продвижения своих продуктов или услуг, а инвестиции в интернет-маркетинг занимают значительную часть их бюджета.

На сегодняшний день в digital-пространстве существует множество каналов и инструментов — от социальных сетей и SEO до email-маркетинга и интернет-рекламы. Разобраться в этом разнообразии и выстроить эффективную digital-стратегию может быть непросто.

«Представьте, что ваш бизнес — это человек, которому плохо или у которого что-то болит. У него есть два варианта: обратиться в аптеку и купить средство, которое, как он знает, поможет справиться с его проблемой, или пойти к врачу, который, проведя диагностику, выпишет рецепт, способный устранить недомогание. Исходя из этого, сложилось два типа агентств, и если посмотреть на ситуацию метафорически, то их можно разложить на следующие портреты: агентство “я – доктор” и агентство “я – аптека”.

Многие агентства используют подход “аптеки”, предлагая решения в виде отдельных услуг вместо того, чтобы рассматривать потребности бизнеса в комплексе, выписав индивидуальный “рецепт” лечения. В “аптеку” следует обращаться, когда сформирован отдел маркетинга, разработана маркетинговая стратегия или, по крайней мере, есть понимание пути и того, какая «таблетка» решит поставленные цели и задачи», — комментирует директор агентства Umbrella Данияр Талант.

Если же у компании только появилась необходимость в профессиональном продвижении (а это, как правило, МСБ), но еще не сформирован полноценный отдел маркетинга, либо он представлен отдельными специалистами, например, в SMM, без единой цифровой стратегии – идти в «аптеку» противопоказано.

«Раскрывая правильность подхода, следует помнить об истинных потребностях МСБ. Малый и средний бизнес не мыслит категориями PPC, SEO, SMM, ASO, ASA и пр. Он также не всегда измеряет свою эффективность метриками CTR, Bounce rate, CR и даже ROMI и LTV. У такого бизнеса свои задачи и KPI. К тому же далеко не все МСБ компании могут предоставить информацию о таких ключевых для продвижения аспектах, как целевая аудитория, конкурентное окружение, уникальное торговое предложение и маркетинговые задачи бизнеса в полной мере.

Решением в данном случае могут стать агентства-“доктора”, которые проводят полный анализ состояния бизнеса, изучают и оценивают результаты предыдущего «лечения», а затем разрабатывают индивидуальную стратегию и выписывают “рецепт”, точно соответствующий вашему “диагнозу”. Иными словами, возвращаясь от метафорического повествования – через детальную диагностику бизнеса разрабатываются индивидуальные стратегии продвижения, которые точно соответствуют потребностям и целям конкретно взятой компании», — отмечает Данияр.

И, что немаловажно, финансовые и временные затраты на подготовку первичного исследования можно минимизировать, разработав более эффективную стратегию продвижения, которая даст ощутимые результаты и быстро окупит вложенные ресурсы.

Именно поэтому и было создано агентство Umbrella группой единомышленников — Данияром Талантом, Гани Жаркинбаевым и Светланой Жакутовой, обладающих значительным опытом работы как на стороне агентств, так и на клиентской стороне.

Его главная цель — предложить комплексный и индивидуальный подход перед началом любой услуги, начиная с глубокого анализа бизнеса и заканчивая реализацией решений, которые точно соответствуют потребностям клиента. В Umbrella это называется «зонтичным решением». Umbrella Agency фокусируется на том, чтобы каждый клиент получил не просто типовой набор услуг, а стратегию, которую важно не только разработать, но и успешно воплотить в жизнь. Это включает в себя сопровождение на всех этапах реализации, постоянный мониторинг результатов и корректировку подхода по мере необходимости, чтобы гарантировать достижение поставленных целей.