22.10.2024
Yandex Qazaqstan опубликовал отчет о своих ключевых результатах в области устойчивого развития за 2023-2024 годы. В документе представлены главные инициативы компании, с помощью которых вносится значительный вклад в развитие общества, бизнеса и партнеров.
Отчет включает информацию о том, как Yandex Qazaqstan работает над расширением использования казахского языка в своих продуктах, повышает доступность цифровых услуг, поддерживает благотворительность и образовательные инициативы, а также внедряет меры для усиления сотрудничества с партнерами.
Основные достижения за 2023–2024 годы:
1. Поддержка казахского языка и цифровизация
- В сервисе Поиск добавлены новые инструменты на казахском языке, такие как Нейро, функции быстрых ответов, интеллектуальная камера и перевод видео.
- Благодаря технологии нейросетевого перевода, в поисковике появилось более 15 млн новых материалов на казахском языке.
- Виртуальная помощница Алиса теперь свободно взаимодействует с пользователями на казахском и русском языках.
- Кинопоиск предлагает пользователям уникальный казахстанский контент и переводы иностранных фильмов на казахский язык, которые были просмотрены более 5 млн часов.
- Яндекс Музыка поддержала свыше 500 казахстанских исполнителей и запустила проект ISKRA для расширения их аудитории.
2. Инклюзивность и доступность технологий
- 14 сервисов Yandex Qazaqstan, включая такие как Поиск, Браузер и Музыка, адаптированы для пользователей с нарушениями зрения.
- Приложение Яндекс Разговор помогает людям с нарушениями слуха и речи общаться на казахском и русском, превращая текст в речь и обратно.
- Яндекс Карты теперь отображают информацию о доступности инфраструктуры для людей с инвалидностью в 23 000 организациях по всему Казахстану.
- В Яндекс Go было совершено более 400 000 поездок с использованием специальных услуг для людей с особыми потребностями.
- В рамках проекта «Инватакси» пользователи с инвалидностью совершили свыше 140 000 бесплатных поездок.
3. Поддержка бизнеса и партнеров
- Более 80 стартапов получили гранты на облачную инфраструктуру Yandex Cloud через программу Yandex Cloud Boost.
- Яндекс Go предоставляет бесплатное страхование жизни и здоровья водителям такси и пассажирам на протяжении поездки, а курьерам-партнёрам — во время выполнения заказа. В случае наступления страхового случая выплаты могут достигать 4 млн тенге.
- Оборот заведений, подключившихся к сервису Яндекс Еда, в среднем увеличивается на 25%.
4. Образовательные программы в IT
- В образовательные инициативы было инвестировано более 640 млн тенге.
- В шести городах Казахстана открыты школы программирования, где обучение прошли более 250 школьников.
- Более 1,5 тысяч человек прошли бесплатные курсы по работе с облачными технологиями на платформе Yandex Cloud.
- Yandex Qazaqstan поддерживает международную программу Technovation Girls в Казахстане, предназначенную для девочек 8–18 лет, которым интересно с помощью технологий помогать обществу.
- В 2024 году Technovation Girls Kazakhstan привлекла более двух тысяч участниц, а команда из Астаны вышла в международный финал. Свыше 90 сотрудников Yandex Qazaqstan приняли участие в программе в качестве экспертов, докладчиков, менторов и членов жюри.
- Каждый месяц лучшие водители партнёров Яндекс Go могут получить бесплатный доступ к одному из IT-курсов: основы программирования на Python, навыки SQL для анализа данных или основы дизайна в Figma.
5. Социальные и благотворительные проекты
- 7 благотворительных организаций подключены к социальной программе Яндекс Go.
- Бесплатные поездки для подопечных и специалистов семи неправительственных организаций доступны во всех городах присутствия сервиса в Казахстане.
- Фонды-партнёры могут бесплатно пользоваться услугами курьерской и грузовой доставки через сервис Доставка в Яндекс Go.
- С начала прошлого года более 12 000 бесплатных поездок на такси совершили подопечные и специалисты благотворительных организаций.
- Во время весенних наводнений весной 2024 года Yandex Qazaqstan помог организовать эвакуацию жителей и доставку гуманитарной помощи в Тобыле и Костанае, запустил оповещения о чрезвычайной ситуации в сервисах и добавил пункты сбора гуманитарной помощи и пункты временного размещения в Яндекс Картах. А пользователи Яндекс Доставки могли за 10 тенге отправить вещи пострадавшим в пункты сбора гуманитарной помощи.
6. Сотрудники
- Yandex Qazaqstan открыл офис в Алматы, где работает более 500 сотрудников. Им доступны жилищные программы, страхование здоровья, спортзалы, компенсация питания и другие меры поддержки.
- Сотрудники могут обучаться на 1800 курсах во внутренней образовательной платформе Квант, чтобы улучшать профессиональные навыки.
Подробности об устойчивом развитии и полную версию отчета можно найти на специальном сайте компании на казахском и русском языках.
Фото: sustainability.yandex.com