14.03.2025
С 19 марта видеохостинг YouTube вводит более строгие ограничения на контент, связанный с азартными играми. Эти меры направлены на снижение доступности такого контента, особенно для несовершеннолетних, и ужесточение контроля над продвижением нелегальных сайтов, передает Next.
Как напоминает пресс-служба платформы, YouTube уже запрещает размещение ссылок на азартные игры и приложения, не сертифицированные Google. Однако новые правила расширяют этот запрет, охватывая все возможные способы перенаправления пользователей. Теперь под ограничения попадают ссылки в текстах и изображениях, логотипы брендов, а также любые словесные упоминания сайтов, не соответствующих требованиям законодательства или не одобренных YouTube и его материнской компанией Google.
Дополнительно вводятся возрастные ограничения: пользователи младше 18 лет или неавторизованные зрители не смогут получить доступ к контенту, рекламирующему онлайн-ставки.
Эксперты отмечают, что популярность спортивных ставок в США и других странах спровоцировала рост видео на эту тему. Многие ролики, содержащие прогнозы и стратегии заработка, собирают сотни тысяч просмотров. Однако YouTube планирует бороться с контентом, вводящим зрителей в заблуждение. Например, видеохостинг ужесточает правила в отношении материалов, обещающих гарантированные выигрыши или компенсацию потерь от ставок. Теперь даже видео с подобными заявлениями в отношении официально одобренных игорных платформ будут удаляться.
YouTube уже предпринимал меры по модерации контента: удалял видео с дезинформацией о вакцинах и абортах, ограничивал ролики, пропагандирующие нездоровое пищевое поведение, а также внедрил требования по раскрытию использования ИИ при создании контента.
Ограничения на рекламу азартных игр вводятся не только на YouTube. В Италии, где платформе уже приходилось платить крупные штрафы за недостаточный контроль, с 2018 года действует запрет на любую рекламу ставок в СМИ и интернете. В Колумбии регулятор азартных игр Coljuegos активно блокирует нелегальные сайты, а во Франции власти ужесточили требования к рекламе ставок в соцсетях.
Германия также принимает жесткие меры: местный регулятор GGL активно борется с нелегальными стримами азартных игр на Twitch и YouTube, а платформам, не способным предотвращать нарушения, грозят значительные штрафы.
Фото: next.io