09.04.2025
Миллиардные инвестиции ритейлеров в цифровые технологии и маркетинг для привлечения молодежи могут не приносить ожидаемого результата, если компании упускают из виду основы – качество опыта в физических магазинах. Новое исследование компании ChangeUp показывает, что многие ритейлеры отталкивают ту самую аудиторию, за которой они гонятся, невыразительным опытом в магазине, сообщает MediaPost.
Исследование, основанное на ответах 2000 потребителей, показало, что Nike и Levi’s выделяются как бренды, которые успешно объединяют в магазине все поколения: поколение Z, миллениалов, поколение X и бумеров. В то же время гиганты вроде Walmart, Kohl’s и Target заняли самые низкие позиции по удовлетворенности покупками.
В чем секрет успеха лидеров? По данным ChangeUp, все сводится к «четкой организации категорий и целенаправленному повествованию». Крупные и традиционные универмаги отставали по всем направлениям. Покупатели критиковали их за загроможденные макеты, отсутствие вдохновения и дизайн, который не соответствовал ожиданиям.
Поколение Z: стресс и высокие требования
Несмотря на репутацию «цифрового» поколения, 64% представителей Gen Z говорят, что регулярно покупают одежду лично. Однако этот опыт часто негативен: половина из них отметили, что покупки в магазине вызывают стресс, а 46% отмечают, что плохой опыт покупок в магазине заставляет их покупать онлайн. Почти 40% говорят, что дизайн магазинов не оправдывает ожиданий.
При этом поколение Z готово платить больше за лучший опыт: они с наибольшей вероятностью скажут, что заплатили бы больше за более расслабляющую обстановку, более простое оформление заказа, меньше беспорядка и лучшие примерочные.
Миллениалы в поиске ценностей и примерки
Это поколение чаще говорит, что им нравится личный шопинг, особенно в магазинах, которые разделяют их ценности и позволяют им примерять вещи.
Поколение X: прагматизм с запросом на вдохновение
Хотя цена и удобство все еще движут Gen X, они не готовы мириться с плохим сервисом ради экономии – только 33% говорят, что они будут терпеть плохой опыт в магазине, чтобы сэкономить деньги. Они хотят вдохновения и сознательно ищут обстановку, которая улучшает их настроение.
Бумеры: активные покупатели, которых игнорируют
Представители этого поколения ходят по магазинам, но чувствуют себя обделенными вниманием. Только 37% говорят, что магазины понимают их стиль, и только 29% чувствуют вдохновение во время покупок. Тем не менее, они остаются вовлеченными покупателями.
«Когда ритейлеры действительно понимают, как их покупатели хотят воспринимать продукты и бренды, решения по дизайну становятся более ясными, инвестиции — более целенаправленными, а торговые среды — более прибыльными. Розничные торговцы должны прислушиваться, адаптироваться и проектировать пространства, которые глубоко резонируют с их клиентами», — резюмирует Линн Гонсиор, главный операционный директор ChangeUp.
Фото: pixabay.com