08.05.2025
Новое исследование цифрового агентства Greenpark показало, что социальные сети становятся все более значимым каналом для покупки продуктов питания, особенно среди молодого поколения. Согласно опросу, две трети (67%) миллениалов (родившихся в 1981-1996 гг.) приобретали еду напрямую через социальные платформы, пишет Marketing-Beat.
Исследование также выявило, что в целом треть всех опрошенных потребителей совершали аналогичные покупки. Доминирующей платформой для этого становится TikTok: 43% потребителей заявили о вероятности покупки товаров повседневного спроса (FMCG) именно там. Среди основной аудитории TikTok – поколения Z (родившихся в конце 1990-х – начале 2000-х) – этот показатель достигает 60%.
Другие популярные платформы для покупки еды среди британских потребителей включают Facebook (42%) и Instagram (38%). YouTube также показал высокие результаты, особенно среди мужской аудитории и миллениалов.
«Как показывает отчет, контент о еде в социальных сетях теперь играет ключевую роль не только в формировании вкусов потребителей, но и в принятии измеримых решений о покупке. Возможность для брендов FMCG заключается в создании контента, который не только актуален и соответствует платформе, но и эффективен с коммерческой точки зрения. Именно бренды, которые органично связывают вдохновение с действием, выиграют битву за сердце, разум и кошелек потребителя», — комментирует Сэм Баркер, руководитель отдела многоканального поиска и аналитики в Greenpark.
Опрос также выявил различия в поведении поколений при поиске информации о еде. Представители старших поколений (например, поколение X) по-прежнему чаще используют Google (49%). В то же время молодые потребители все активнее ищут контент на социальных платформах: 60% представителей поколения Z используют для этого TikTok. Среди миллениалов самой популярной поисковой системой для контента о еде остается YouTube – его предпочитают 62% опрошенных этой возрастной группы.
Фото: сгенерировано ИИ