04.06.2025
В этом году безалкогольное пиво может обогнать эль и стать второй по величине категорией пива в мире по объему продаж, согласно новым прогнозам отраслевого аналитика IWSR. В то время как общий объем продаж пива в 2024 году сократился примерно на 1%, продажи его безалкогольного аналога выросли на 9% во всем мире, сообщает NBC News.
По данным IWSR, рост категории безалкогольного пива ускорился в 2018 году и с тех пор продолжает опережать более широкий пивной рынок. Аналитики прогнозируют, что объемы продаж безалкогольного пива будут расти на 8% ежегодно до 2029 года, тогда как объемы продаж эля, как ожидается, будут снижаться на 2% в год за тот же период.
Несмотря на впечатляющий рост, безалкогольное пиво пока занимает лишь около 2% мирового рынка. Лагер остается самой крупной категорией с долей рынка 92% и продолжает расти, хотя и более медленными темпами.
Популярность безалкогольного пива растет на фоне того, как все больше потребителей сокращают потребление алкоголя. Это побуждает пивоваров инвестировать в безалкогольные альтернативы. Тенденция особенно заметна среди молодежи: поколение Z пьет меньше, чем предыдущие поколения в том же возрасте, а миллениалы, по данным IWSR, составляют наибольшую долю среди тех, кто не употребляет алкоголь. Молодые потребители используют такие термины, как «трезвый любопытный» (sober curious) и «влажный образ жизни» (damp lifestyle), описывая умеренное потребление алкоголя, а не полное воздержание.
Дополнительным стимулом стало улучшение вкусовых качеств безалкогольного пива, которое теперь лучше имитирует свои алкогольные аналоги. За последние пять лет практически все крупные пивные бренды, от Guinness (Diageo) до Heineken и Budweiser (Anheuser-Busch InBev), выпустили безалкогольные версии своих напитков.
По данным Bernstein, мировые розничные продажи безалкогольного пива в 2023 году превысили $17 млрд. Лидерами по потреблению стали Германия, Испания и Япония. США заняли шестое место, хотя по общему проникновению на рынок их показатели ниже.
Фото: pixabay.com