Еврокомиссия оштрафовала Google почти на 3 млрд евро за злоупотребления в онлайн-рекламе

64

10.09.2025

Европейская комиссия (ЕК) объявила о штрафе в размере 2,95 млрд евро, наложенном на американскую корпорацию Google за нарушения правил конкуренции в сфере интернет-рекламы. Брюссель обвиняет корпорацию в злоупотреблении доминирующим положением на рынке интернет-рекламы, сообщает dw.com.

По данным ЕК, с 2014 года Google систематически использовал свои сервисы так, чтобы ограничить конкурентов и продвигать собственные продукты. Регулятор указывает на конфликт интересов: компания одновременно продаёт рекламу, выступает посредником между рекламодателями и площадками, а также управляет собственным рекламным маркетплейсом. Теперь корпорации предписано прекратить практику «самообслуживания» и в течение 60 дней представить план изменений бизнес-модели.

Это не первый иск к компании. В августе OpenX Technologies подала первый иск против Google, обвинив ее в антиконкурентном поведении и манипулировании рекламными аукционами. 

А на днях, компания PubMatic подала иск в Окружной суд США по Восточному округу Вирджинии, в котором утверждает, что  монополия Google на рекламные технологии незаконна.

Реклама остается ключевым источником дохода Google, и удар по этой части бизнеса может иметь серьезные последствия. Однако, тут возможен и политический подтекст. Дональд Трамп неоднократно критиковал жесткое регулирование цифровой сферы в Европе и грозился ввести пошлины против стран, которые «притесняют» американские IT-гиганты. И хотя ЕС он напрямую не упоминал, Вашингтон давно требует от Брюсселя смягчить правила, которые ограничивают распространение дезинформации и затрагивают крупнейшие компании — Amazon, Apple, Meta, Alphabet и Microsoft.

Иллюстрация: ChatGPT