18.11.2025
Агентство SEED (Казахстан) разработало рекламную кампанию «Uklon для тех, кто не спешит» для узбекского сервиса такси Uklon, ориентированную на тех у кого есть время подождать машину немного дольше.
Особенность сервиса в том, что можно уехать дешевле при более длительном времени ожидания автомобиля. Именно эта услуга и стала коммуникационным активом.
В отличие от брендов, привлекающих внимание яркими образами, авторы кампании сделали ставку на текст. Очень много текста. Настолько много, что рассмотреть его может только тот, у кого действительно есть пара свободных минут.
«Процесс был непростым, но очень интересным. Мы столкнулись с тем, что на рынке есть огромный, узнаваемый конкурент с большой долей, и нам нужно было сделать что-то нестандартное, не похожее на остальную коммуникацию. Поэтому было принято решение рискнуть и оттолкнуться не от УТП продукта, а от менее преимущественной его части. Так и родилась кампания «Uklon — для тех, кто не спешит», – рассказал Роман Шахбалаев, креатор, один из авторов проекта.
Одним из ключевых примеров стала локальная версия манифеста: «Кто ездит дешевле на такси Uklon? Те, кто не спешат и любят медленно пить чай, чтобы когда спросили “чай попил?” сказать: “конеееееееееееееееечно попил”».
“Сама форма креатива, в виде большого количества текста на вижуале – буквально призывает человека остановиться. А текст на вижуалах – это подсказка, чем можно заняться, пока ждешь такси, с легкой ноткой локальных инсайтов. И теперь человек, который увидел нашу рекламу, возможно вспомнит о ней в момент ожидания такси и воспользуется той самой подсказкой”, — комментирует Роман Шахбалаев.
Варианты для ожидания — от медитативных до бытовых — расписаны подробно и с понятными локальным инсайтами.
Получилась рекламная кампания, которая не пытается перегнать конкурентов, а предлагает сделать ровно наоборот — замедлиться. И, похоже, аудитория в Узбекистане идею оценила – местные блогеры уже вовсю обсуждают кампанию и делятся со своими подписчиками. А самый обсуждаемый креатив в Ташкенте выглядит так:
“Кто ездит дешевле на такси Uklon?
Те, кто не спешат и обожают тянуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууть лагман”.
«Для нас это не просто сотрудничество, это целая история, которая началась еще в Киеве. В далеком 2015, когда онлайн такси только появлялось, я делал проект в коллаборации с брендом Uklon в Киеве и это было что-то на грани фантастики. Прошло 10 лет, и мы в Узбекистане запускаем большую, смелую кампанию. И это очень символично. Уверен, это начало большого партнерства», – говорит Дмитрий Волков, СЕО SEED, Mushrooms, Pixy
Кампания рассчитана на несколько этапов и будет развиваться в течение 2-3 месяцев. Сейчас аудитория видит лишь первый, вводный этап – последующие будут дополнять и усиливать идею неторопливости.
Размещение максимально широкое: метро, медиаборды, автобусы, диджитал-поверхности — все те места, где люди традиционно проводят время, пытаясь успеть все и сразу. И, возможно, именно поэтому такая коммуникация контрастирует со средой и мгновенно цепляет.
Иллюстративные материалы предоставлены агентством SEED














