Женщины-геймеры: рынок, который маркетологи слишком долго не замечали

57

26.12.2025

Компания MarketCast, специализирующаяся на анализе эффективности рекламы и медиапотребления, опубликовала новый отчет – «Развенчание мифов о женщинах-геймерах». Исследование стало еще одним подтверждением того, что индустрия рекламы и развлечений продолжает работать с устаревшими представлениями об аудитории, которая давно изменилась — и по масштабам, и по поведению, и по экономическому значению.

Один из главных выводов отчета: женщины играют в видеоигры не реже мужчин, а в ряде показателей даже превосходят их. По данным MarketCast, 43% опрошенных женщин отнесли себя к «хардкорным» геймерам, то есть тем, кто проводит в играх не менее 20 часов в неделю. Среди мужчин аналогичный показатель составил 41%. Эти цифры не просто разрушают привычный стереотип – они меняют саму карту рынка, на которой многие бренды до сих пор ориентируются по старым координатам.

Исследование показывает, что игровое поведение женщин не укладывается в давно созданный образ «казуального мобильного гейминга». При этом гейминг для многих женщин – не только форма развлечения, но и социальное пространство, способ коммуникации, творчества и самовыражения. Этот фактор особенно важен для брендов, выстраивающих долгосрочные отношения с потребителями: игровые экосистемы становятся точками формирования лояльности, сообществ и культурных привычек.

Еще один миф, развенчанный в отчете, – это представление о том, что женщины хотят играть только в «уютные» игры на мобильных устройствах и избегают более динамичных игр, таких как шутеры от первого лица.

Согласно данным, примерно половина опрошенных женщин и девушек предпочитали «уютные игры», и примерно половина – «динамичные», при этом процент тех, кто предпочитает «динамичные игры», вырос до 55% среди тех, кто играет в игры на нескольких устройствах. Для сравнения, 79% мужчин в опросе предпочитали «динамичные игры», и только 21% ответили, что предпочитают «уютные игры». Другой способ взглянуть на эти результаты, как отмечается в отчете, заключается в том, что женщины представляют более разнообразный спектр игровых привычек, чем мужчины.

64% женщин-геймеров в возрасте 18-34 года, участвовавших в опросе, также заявили о готовности платить за внутриигровые покупки реальными деньгами, по сравнению с 69% мужчин. При этом рекламные кампании и продуктовые стратегии часто продолжают обращаться к ним либо через упрощенные клише, либо вообще обходят стороной, концентрируясь на мужском сегменте как на основном рынке. В реальности же женщины формируют все более значимую часть потребительского спроса в игровой индустрии и сопутствующих категориях – от электроники и финансовых сервисов до lifestyle-брендов и медиа.

В отчете также рассматриваются другие аспекты, в которых игровые привычки женщин-геймеров в среднем отличаются от мужских. Например, 81% женщин в возрасте 18-34 лет, участвовавших в опросе, заявили, что для них важнее проводить время с другими людьми за игрой, нежели побеждать, по сравнению с 73% мужчин. Один из способов привлечь женщин-геймеров, по-видимому, заключается в персонализации: 88% женщин, участвовавших в опросе, согласились с тем, что персонализация усиливает их желание покупать или играть в игру.

Компания MarketCast планирует расширить выводы отчета и в следующие версии включить различия между поколениями – как между возрастными группами, так и между женщинами и мужчинами внутри этих групп.

Иллюстрация: MarketCast