RAF-2021: Как меняется бизнес и маркетинг

1142

25.11.2021

Сегодня в рамках регионального рекламного форума RAF-2021 прошла дискуссионная панель на тему: «Как поменялся и будет меняться бизнес и маркетинг».

Участниками дискуссии стали руководитель отдела маркетинга и коммуникаций АО «Кселл» Улжалгас Чымырбаева, управляющий директор по маркетингу и клиентскому сервису Магнум Мария Мун, руководитель по маркетинговым коммуникациям Леруа Мерлен Казахстан Ирина Правдина и руководитель отдела по связям с общественностью и маркетинга Lamoda в Казахстане Камила Ален. Модерировал дискуссию  генеральный директор VI Kazakhstan Ильмурад Джумаев.

По словам руководителя отдела по связям с общественностью и маркетинга Lamoda в Казахстане Камилы Ален, особенно успешным 2020 год выдался для fashion-индустрии. В период пандемии прирост покупателей увеличился значительно, а развитие онлайн-шоппинга наблюдался во всех городах Казахстана.

Что касается инструментов в маркетинге, то крупная сеть магазинов Магнум использует перфоманс-инструменты. Об этом рассказала управляющий директор по маркетингу и клиентскому сервису Магнум Мария Мун. В этом году компания впервые запустила имиджевую рекламу.

Имиджевая реклама появилась и у национального   казахстанского   оператора   по   предоставлению   цифровых телекоммуникационных   услуг – Kcell. Как сообщила руководитель отдела маркетинга и коммуникаций АО «Кселл» Улжалгас Чымырбаева, оператор пересмотрел всю цветовую палитру и прекратил использование стандартных тонов. Сегодня Kcell работает над запуском новых продуктов и переходит в новые форматы.

Трансформация не обошла стороной и международную компанию-ритейлер Леруа Мерлен. По словам руководителя по маркетинговым коммуникациям Леруа Мерлен Казахстан Ирины Правдиной, теперь компания позиционирует себя в качестве платформы по благоустройству дома.

С просьбой к рекламным агентствам обратилась директор по маркетингу и PR Халык Банка Зарина Акишева. На дискуссионной панели она обратила внимание на уровень компетенции некоторых агентств.

«Нам бы хотелось, чтобы пришло агентство и сказало — мы проанализировали ваши продукты и мы можем предложить вам заработать больше»,- отметила она.

Сразу после дискуссионной панели свои доклады на тему «Новое и необходимое в маркетинговых и рекламных стратегиях» зачитали CMO B2E products Sber (Россия) Александр Базилевич, Director of strategy (Carat Ukraine) Марианна Рудык, Head of Knowledge & Growth Intelligence, Mediacom Наталья Балута и OMD MarTech (Россия) Роман Кобозев. Модерировал панель управляющий партнер IM Service Казахстан Валерий Маштаков.

В своем докладе CMO B2E products Sber (Россия) Александр Базилевич выделил три фактора, которые влияют на маркетинг: 1) диджитализация; 2) иррациональность потребления; 3)решения, основанные на данных (data-driven).

В свою очередь, Director of strategy (Carat Ukraine) Марианна Рудык подняла вопрос важности предоставления онлайн-полки (места) бренда в интернете. Крупные бренды чаще всего находятся на главных страницах сайта, а более мелкие в конце. Так, по данным Amazon, 45% респондентов заявляют, что они даже не доходят до второй страницы.

Head of Knowledge & Growth Intelligence, Mediacom Наталья Балута представила данные о том, что рекламные бюджеты больше всего тратятся на ТВ и digital каналы. По ее словам, важно уметь миксовать разные инструменты и медиа-каналы. Наталья отметила, что бизнес уже начал развивать рекламу в космосе.

В своем докладе OMD MarTech (Россия) Роман Кобозев рассказал, что технологии сегодня ускоряют или удешевляют производство креативов мобильного формата. Он может быть персонализирован по разным категориям, в том числе по географии, погоде и даже языку.

Проведение RAF-2021 стало возможным благодаря усилиям организатора Форума — Центрально-Азиатской рекламной ассоциации, при поддержке партнеров: АО «Кселл», холдинг Publicis Groupe Kazakhstan, компания TV Media Advertising Agency, медиасервис Megogo и Fortе.

Информационную поддержку Форуму оказывают 11 СМИ: издание о рекламе и маркетинге Tribune.kz, медиаресурс Caravan.kz, телеканал Almaty TV, центр деловой информации Kapital.kz, 365info, телеканал КТК, информационный̆ портал Optimism.kz, ИА Inbusiness.kz, AdIndex Asia, сайт NewReporter, Comode.kz и Ассоциация рекламных специалистов Казахстана (АРСК).

Более подробную информацию о выступлениях спикеров  Tribune опубликует в ближайшее время.