26.11.2021
На RAF-2021 из Украины приехали Арман Маткулов, CEO RAZOM GROUP и Светлана Гоман, New Business Lead RAZOM GROUP. Они рассказали какие ответы на вызовы агентского бизнеса сейчас наиболее актуальны.
И сообщили, что в Украине очень конкурентный рынок — в тендере участвуют порой до 6 игроков, также приходится конкурировать с аудиторами, с селлерами, с инхаус-направлениями внутри самих клиентов.
Одним из самых важных факторов успешности работы агентства Арман Маткулов считает команду.
«Мы решили, что наша команда должна быть счастливой и не стали сокращать людей. Вывезли свою команду в Турцию на 7 дней. В итоге обратная связь — довольная команда, стали лучше генерировать идеи» — рассказал CEO RAZOM GROUP.
Кирилл Лащенко, СEO IAB Belarus, СEO DSAIL, Беларусь, подробно рассказал, как решают проблему кадров в его стране. Как создать онлайн-обучение от лучших практиков рынка, заинтересовать студентов, какие фишки есть при учебе, сколько всего молодых людей прошли онлайн-обучение на маркетологов в Беларуси через эти курсы.
Далее Форум был продолжен дискуссионной панелью на тему «Пути решения кадрового вопроса в Диджитал-сфере. Внутренне и внешнее обучение». Участники панели: Марина Бузубаева, директор TV Media Digital; Анастасия Шеликова, Business Development Manager, Eskimi; Станислав Маракушин, директор Owl Media и Улжалгас Чымырбаева, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций АО «Кселл».
Марина Бузубаева признала, что на рекламном рынке ощущается нехватка кадров. Связано это в том числе и с компетенциями.
«Знания, которые получают студенты во время обучения, сейчас устаревают еще до того, как они окончат вуз» — подчеркнула директор TV Media Digital.
Также она отметила, что обучение должны проходить не только студенты, но и сами специалисты, они должны регулярно повышать свой уровень. Марина Бузубаева привела данные, что компании в США вкладывают около 2% на обучение своих сотрудников.
Станислав Маракушин согласился с тем, что реалии рекламного рынка печальные и найти хорошего специалиста тот еще квест.
«Надо обзвонить по 30 резюме, в итоге на собеседование придет 5 человек и в лучшем случае пройдет его всего один человек» — заметил он.
Анастасия Шеликова сообщила, что в Eskimi есть собственная академия по обучению профессионалов, они также проводят вебинары и есть программа обучения партнеров.
В Кселл есть свой внутренний университет, рассказала Улжалгас Чымырбаева. В нем проходят обучение сотрудники компании. Она также заметила, что маркетинг — это та структура, которая нужна везде и в Кселле маркетинг есть во всех продуктах, которые делает компания.
Завершила первый день форума дискуссионная панель на тему «Трансформация агентского бизнеса в Центральной Азии».
Участниками данной панели стали стратегический директор группы компаний MCA Равшан Ибрагимов, директор и партнер собственного рекламно-коммуникационного агентства Mosaic media Гани Жаркинбаев, управляющий директор Publicis Groupe Kazakhstan Юрий Матиюн и совладелец группы компаний DASM Group и председатель ЦАРА Дмитрий Маров.
По словам директора и партнера собственного рекламно-коммуникационного агентства Mosaic media Гани Жаркинбаева, только взаимное сотрудничество между рекламодателем и агентством приведет к качественному результату KPI. Похожее мнение высказал и стратегический директор группы компаний MCA Равшан Ибрагимов. Он считает, что ключевые изменения должны произойти в отношениях между клиентом и агентством.
О важности доверия в индустрии заявил управляющий директор Publicis Groupe Kazakhstan Юрий Матиюн. Он также отметил, что в Группе развивают свою команду, учат и воспитывают людей под себя. В свою очередь, совладелец группы компаний DASM Group и председатель ЦАРА Дмитрий Маров видит трансформацию агентского бизнеса в предоставлении широкой экспертизы, куда входит обучение сотрудников и создание инструментов.
Модератором этих дискуссий выступила директор Weborama Central Asia, руководитель HR-комиссии ЦАРА Алина Турсунова.
Напоминаем, что сегодня, 26 ноября, второй день регионального рекламного форума RAF-2021. В рамках мероприятия эксперты поднимут вопросы изменений конкретных каналов коммуникаций, расскажут о новых подходах в построении коммуникации с потребителем в сфере BTL, events и нестандартных проектов. Кроме того, состоится сессия от digital-community, которые включает темы упорядочивания рынка, аналитики и развития локальных площадок.
А завершится RAF-2021 вручением премии Tribune, которая проводится впервые в Центральной Азии. Победители будут оглашены на церемонии награждения.
Проведение RAF-2021 стало возможным благодаря усилиям не только организатора – Центрально-Азиатской рекламной ассоциации, но и при поддержке партнеров: АО «Кселл», холдинга Publicis Groupe Kazakhstan, компании TV Media Advertising Agency, медиасервиса Megogo и Fortе.
Информационную поддержку Форуму оказывают 11 СМИ: издание о рекламе и маркетинге Tribune.kz, медиаресурс Caravan.kz, телеканал Almaty TV, центр деловой информации Kapital.kz, 365info, телеканал КТК, информационный̆ портал Optimism.kz, ИА Inbusiness.kz, AdIndex Asia, сайт NewReporter, Comode.kz и Ассоциация рекламных специалистов Казахстана (АРСК).
Фото Tribune