06.06.2024
В Алматы открылась VI ежегодная рекламно-медийная конференция ADTribune, которая собрала ведущих специалистов отрасли.
Мероприятие открыл Ильмурад Джумаев, генеральный директор Vi Kazakhstan. Он отметил, что на рынке происходят события, требующие серьезных изменений и сегодня спикеры и участники конференции поведают о многих инновационных решениях, имеющих большой практический смысл.
С приветственным словом к участникам ADTribune-2024 обратился Дмитрий Маров, совладелец группы компаний DASM Group, председатель Совета Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА). В своей речи он рассказал, что специалисты отрасли видят, как новые инструменты такие, как ИИ, цифровизация и Big Data помогают выйти на абсолютно новый качественный уровень.
«Наша задача побыстрее научиться делать интересные вещи на этих инструментах. Давайте обмениваться опытом!», — призвал он.
Первый доклад конференции был посвящён оценке рекламного рынка Казахстана за I квартал этого года.
Ильмурад Джумаев, отметил, что рост составил 29%, и это колоссальная цифра. Самый большой рост показала Наружная реклама +46%, затем следует Интернет +35%. Телевидение продемонстрировало положительную динамику в +25%. А вот Радио и Пресса оказались в минусе: -32% и -9% соответственно.
«Мы реалисты и понимаем, что темпы роста будут замедляться. Но все-таки считаем, что по итогам 2024 года цифры будут двузначные», — поделился прогнозом спикер.
После оглашения итогов первого квартала, Иван Масютин, директор по трансформации бизнеса Okori Kazakhstan представил доклад «Медианомика, как результат эволюции рынка и нового уровня взаимодействия бизнеса и агентства».
Медианомика — это концептуально иной метод планирования рекламных активностей, использующий оценочный подход медийных и немедийных инструментов на основе больших данных для расчета стоимости привлеченного потребителя и реактивации существующего, и как следствие улучшения бизнес-результатов.
Медиаэкономика – новая концепция медиапланирования, подходы к медийным кампаниям, стратегия.
Медианомика – это также база данных логов обо всем, что делала аудитория до и после покупки продукта. Она не фокусируется на выборе каналов коммуникации с точки зрения оптимального микса, а скорее с точки зрения емкости и потенциала привлечения.
Спикер отметил, что все медиа важны.
«Наша рекомендация сегодня: соединить медиа и мартех стэк, и начать получать от сохраненных контактов максимум, используя концепт новой воронки», — сказал Иван Масютин.
После его выступления прошла дискуссия на тему «Медиаконтакт с потребителем — как расширить зону влияния и увеличить ценность?», в которой приняли участие: Мария Юсова, медиаменеджер Ferrero CA&C; Олег Цырлин, руководитель департамента продукции широкого спроса в странах СНГ в компании L’Oreal; Ольга Князева, Head of Corporate Marketing Samsung Electronics Central Eurasia; Иван Масютин, директор по трансформации бизнеса Okori Kazakhstan; Владимир Мельситов, Media Director агентства Das Smart (DASM Group) и Сабина Кусаинова, стратег, Starcom.
Они обсудили доклад Ивана Масютина, поинтересовались, есть ли реальный кейс с этой стратегией. Отметили, что им близок этот подход и он концептуально очень интересен. Но есть вопросы, относящиеся к конфиденциальности.
Модерировал первый блок конференции — Ильмурад Джумаев, генеральный директор Vi Kazakhstan.
Организатор – Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация
Официальные партнеры ADTribune-2024 —Yandex Ads и Admixer Advertising Central Asia
Партнеры — International Media Service и TV Media Advertising Agency
Event-партнер – международное ивент-агентство EZ Solutions
Информационные партнёры: BES.media, Optimism.kz, Marcom club, Almaty TV, Marketing.uz, Бизнес Номады, КТК, NUR.kz, Zakon.kz, Tribune.kz.