05.06.2025
В Алматы открылась VII Рекламно-медийная конференция ADTribune-2025, организованная Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией (ЦАРА). Это масштабное мероприятие традиционно объединяет ведущих специалистов Digital, ТВ, радио и наружной рекламы, маркетологов и представителей брендов для обсуждения ключевых изменений в индустрии.
“Сегодня специалисты Digital, ТВ, Радио и Наружной рекламы обсудят актуальные задачи, обменяются наблюдениями и взглядами на текущие процессы на казахстанском медиарынке. В фокусе — работающие форматы и инструменты, стратегии, аналитика и сценарии взаимодействия сторон. Актуальный и профессиональный разговор о том, чем живет отрасль сегодня”, — отметила во вступительной речи Анна Тютькова, исполнительный директор ЦАРА.
С приветственным словом обратился Председатель ЦАРА, Генеральный директор Vi Kazakhstan Ильмурад Джумаев.
“Мы надеемся, что сегодня время сверки часов: понимание, где находится индустрия, в какое направление мы движемся, в чем основные проблемы. И мы рады, что с каждым годом присутствуют больше рекламодателей на таких конференциях, чье мнение для нас, конечно, очень важно”, — сказал Председатель ЦАРА, Генеральный директор Vi Kazakhstan Ильмурад Джумаев.
В начале конференции была озвучена оценка медиа-рынка за первый квартал 2025 года. Так, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (ТВ, Интернет, Наружная реклама, Радио, Пресса) составил порядка 27 млрд тенге, что на 17% больше по сравнению с 1 кварталом 2024 года. Самый большой рост продемонстрировал сегмент Интернет-рекламы +28,7%, на втором месте — Наружная реклама (на 28% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), ТВ показало снижение на 3%, Радио минус 11%.
Вторая сессия была посвящена радио, в ней приняли участие Александр Емельянов, iTRAM директор, K Research Central Asia (Official partner of KANTAR in Central Asia); Юлия Новикова PR-директор «Русское Радио Азия», «Europa plus Qazaqstan», «Radio Monte Carlo» и Карлыгаш Серазидинова, Директор MediaBusiness. Модерировала Надежда Яндашевская из SKY Central Asia, DASM.
Александр Емельянов из K Research Central Asia выступил с презентацией «Аудитория радио в цифрах».
Согласно данным, радио ежемесячно слушают 72% горожан, то есть более 6,2 млн человек.
“Общий объём радиорекламы в 2024 году составил 139 293 минуты, из которых 86,4% — коммерческая реклама, 13,6% — спонсорская. В эфире размещались 457 коммерческих рекламодателей и 64 спонсора. Среди лидеров по объёму размещения — Белый Ветер, ANTA Sports, Kaspi Bank, Allur Motor Qazaqstan, Sulpak, Halyk Bank и ForteBank. В топе товарных категорий — торговля, банковские услуги, культурно-зрелищные мероприятия, автомобили, связь и мода”, — привел данные Емельянов.
Как заметила директор MediaBusiness Карлыгаш Серазидинова, радио и диджитал — это не конкуренты, они спокойно они могут совмещаться в проектах.
“Действительно радио вышло за рамки радио, и можно спокойно использовать дополнительно в качестве поддержки диджитальные ресурсы. Это могут быть YouTube, это может быть TikTok. Можно в эфире задавать какие-то ведущие челленджи”, — сказала Карлыгаш Серазидинова.
Генеральный партнер ADTribune 2025 — Forte
Forte — банк, который помогает людям, поддерживает предпринимателей и думает о будущем. Представлен во всех регионах Казахстана и помогает миллионам клиентов в решении их финансовых задач.
Официальный партнер ADTribune 2025 – Официальный реселлер Google Ads в Казахстане Admixer Media
Партнер – Birge TV
Event-партнер — EZ Solutions
Информационные партнёры: BIZMedia, Qazaqpress, Exclusive.kz, Optimism.kz, BES.media, Zakon.kz, Marcom club, Marketing.uz, WE Project, Digital Business, Stan.kz, PRoom, Kapital kz, КТК, Tribune.kz,