Актеры получат больше контроля над тем, как их голоса используются в рекламе с использованием ИИ

304

19.08.2024

Использование искусственного интеллекта в голливудских постановках стало камнем преткновения для профессиональных союзов, ведущих переговоры о контрактах для писателей и актеров. Исполнители не хотят, чтобы фрагменты голоса из одного проекта были обработаны нейросетью и использовались в других фильмах и телешоу без какой-либо компенсации.

Для защиты работников сферы развлечений, профсоюз Гильдии киноактеров и Американской федерация артистов телевидения и радио (SAG-AFTRA) заключил сделку со стартапом Narrativ. На этом маркетплейсе талантливые люди могут продавать, управлять и защищать свои образы, а рекламодатели могут легко приобретать их для создания рекламы с использованием ИИ.

Теперь члены SAG-AFTRA могут загружать 30–60-секундные аудиосэмплы своих голосов на Narrativ. Затем рекламодатели будут использовать ИИ для создания рекламных роликов с голосами участников, пишет редакция PCMag.

«Не все члены будут заинтересованы в использовании возможностей, которые может предложить лицензирование их цифровых голосовых реплик, и это понятно. Но для тех, кто это сделает, теперь есть безопасный вариант», — отметил национальный исполнительный директор SAG-AFTRA Дункан Крэбтри-Айрленд.

Соглашение фокусируется на трех ключевых областях: согласие, компенсация и контроль. Любой член профсоюза, который подпишется на программу, может отказаться от использования своего голоса в рекламе определенной категории (например, азартные игры, криптовалюта, контент для взрослых) или бренда.

«Это сотрудничество не только предлагает новую модель дохода для людей в цифровую эпоху, но и предоставляет рекламодателям инструменты, необходимые для более эффективных, действенных и настраиваемых рекламных кампаний», — сказано в заявлении Narrativ и SAG-AFTRA.

Фото: Pixabay