Alibaba удвоила маркетинговые затраты до 4,2 млрд долларов

737

05.08.2021

Холдинг Alibaba Group, которому принадлежат такие известные торговые площадки как AliExpress и Taobao, опубликовал отчёт за II квартал, завершившийся 30 июня.

Alibaba Group потратила на продажи и маркетинг 27 млрд юаней (4,2 млрд долларов) — это 13% от выручки компании, говорится в отчете компании по итогам второго квартала 2021 года. Для сравнения, за аналогичный период 2020 года затраты составили 13,6 млрд юаней, или 9% от выручки, пишет sostav.ru.

Это произошло за счет увеличения расходов на маркетинг и привлечение пользователей на маркетплейсы: Alibaba Group владеет Aliexpress, Taobao, Tmall, Alibaba и другими площадками для онлайн-торговли.

Выручка группы составила 31,8 млрд долларов, что на 34% больше, чем годом ранее. Значительный рост показателей в годовом выражении обусловлен увеличением числа активных покупателей, посещавших розничные торговые площадки Alibaba Group в течение последних 12 месяцев — до 1,18 млрд человек, из них 912 млн приходится на Китай.

Операционная прибыль составила 4,778 млрд долларов, что на 11% меньше в годовом выражении. В компании объясняют уменьшение этого показателя «инвестициями в стратегические направления».

Чистая прибыль Alibaba Group за отчётный период оказалась равна 6,991 млрд долларов.

Весной этого года власти Китая оштрафовали Alibaba Group на 18,23 млрд юаней (2,8 млрд долларов) в рамках антимонопольного дела. Размер штрафа стал рекордным в истории страны — 4% от объема продаж компании в 2019 году на территории Китая.

Фото zen.yandex.fr