18.09.2024
#партнерский материал
Сегодня гость Tribune – Алмас Жали, основатель медиакомпании Brave Talents и предприниматель года в номинации «Креативные индустрии» по версии EY. Brave Talents известна сотрудничеством с крупными селебрити и блогерами, но не ограничивается одним лишь инфлюенс-маркетингом. За последний год медиакомпания спродюсировала самый кассовый казахстанский фильм «Дәстүр» и организовала несколько музыкальных фестивалей. В интервью мы узнали о направлениях деятельности компании, ее планах и миссии.
— Когда была создана Ваша медиакомпания? Что сподвигло Вас на такое решение? Расскажите подробнее, как все происходило, и чего в итоге удалось достичь.
— Мы с командой создали компанию в 2020 году, несмотря на пандемию и скептицизм. Сегодня у нас в активе более 100 блогеров, чье совокупное число подписчиков превышает 50 млн человек. Из креативного стартапа мы превратились в медиакомпанию, которая в год реализует по 500 проектов, и эта цифра быстро растет.
— Какие направления, помимо инфлюенс-маркетинга, представлены в компании? И почему Вы решили развивать именно их?
— Помимо инфлюенс-маркетинга, мы занимаемся продюсированием кино, организацией мероприятий и креативными стратегиями. У нас есть профессиональная команда видеопродакшена. Если в 2022 году на инфлюенс-маркетинг приходилось 100% прибыли компании, то в 2023 году – только 56%, с увеличением доли прибыли от ивентов до 30%.
Выбор направлений диктует рынок. Мы реагируем на запросы наших клиентов, развивая самые востребованные направления и прокачивая своих специалистов, которые и без того являются большими профессионалами.
— Кто ваши клиенты?
— В основном – крупные бренды, вроде Yandex, Samsung, PUBG MOBILE. Для последних команда Brave Talents провела и проводит множество мероприятий – как в Казахстане, так и в Узбекистане. Также мы организовали серию презентаций автомобилей для группы компаний Allur и продолжаем сотрудничество.
— Назовите самые успешные кейсы Brave Talents.
— Для меня они все успешны. Если говорить о масштабных кейсах, повлиявших на креативные индустрии, то это фильм «Дәстүр» и музыкальный фестиваль Kostanay Music Fest. По сути, это геймченджеры в своих областях.
— Расскажите подробнее про фильм «Дәстүр». Почему решили снять картину именно в жанре хоррор?
— Мы хотели доказать рынку, что можно делать иначе, научить зрителя смотреть разные фильмы. В итоге «Дәстүр» стал самым кассовым фильмом в истории Казахстана – общий сбор составил 1,7 млрд тенге при бюджете в 214 млн тенге вместе с маркетингом.
Сейчас совместно с Кукой (режиссер и продюсер Куаныш Бейсек — от ред.) мы готовим проект международного уровня. Также в работе новый фильм, режиссером которого выступит Алишер Утев, а сценаристами – Алдияр Жапархан, Казыбек Оразбек, Биржан Кабылбаев и Арыстан Каунев.
— Kostanay Music Fest, который стал фестивалем года по версии «Тикетон» – это уникальное явление. Расскажите о нем подробнее.
— Kostanay Music Fest – уникальный фестиваль, который Brave Talents проводит с 2022 года. В начале сентября мы провели его уже в третий раз, ежегодно собирая порядка 17 тысяч зрителей. Фестиваль продвигает казахстанских исполнителей и развивает культуру в регионах. В этом году мы обновили бренд и лайн-ап для еще большего удовольствия наших зрителей. Часть средств от фестиваля, как обычно, идет на благотворительность.
— Никто не ожидал, что в регионах можно провести крупный музыкальный фестиваль с огромным успехом.
— Для нас важно развивать фестивальную культуру в регионах. Совместно с Евразийским банком мы провели этим летом Pavlodar Music Fest – первый масштабный музыкальный фестиваль в Павлодаре. Организовали грандиозный городской концерт в Караганде на 50 тысяч зрителей и музыкальный концерт в Темиртау. География нашей деятельности активно расширяется!
— Пару слов о планах компании.
— Мы будем и дальше развивать креативную индустрию Казахстана, используя самые прогрессивные маркетинговые подходы. Это то, что заложено в ДНК компании и нашей команды. К концу 2026 года мы планируем стать лидерами креативного рынка Центральной Азии по активам, оборотному капиталу и чистой прибыли.
— Какая у Вас миссия?
— Миссия Brave Talents – выявлять и креативно доносить ценности продуктов и услуг наших клиентов их потребителям при помощи команды экспертов и прогрессивных подходов в маркетинге. Уже сейчас наша команда прикладывает для этого все усилия и в будущем будет только набирать темп. Будьте смелыми, будьте среди талантов!
Саида Сулеева
фото из личного архива Алмаса Жали