15.12.2023
Во второй раз за шесть лет «ИИ» становится маркетинговым словом года по версии Ассоциации национальных рекламодателей (ANA). Слово определяется голосованием членов ANA, и, голосование в этом году было «с полным перевесом» в пользу AI. Ранее AI стал маркетинговым словом года ANA в 2017 году.
Помимо голосования, участники приводят причины своего выбора. Репрезентативные ответы тех, кто голосовал за ИИ и среди них такие:
- ИИ меняет мир с точки зрения маркетинга и бизнеса.
- Потому что сейчас это повсюду, и мне кажется, что в этом году оно действительно пронизало весь наш мир.
- Все этого боятся и/или радуются. Все говорят о том, как его использовать. Но также все задаются вопросом, как не стать устаревшими и ненужными.
- Искусственный интеллект становится всепроникающей технологией для создателей контента и наших потребителей, вызывая надвигающиеся философские проблемы, а также обладающий исключительным потенциалом повышения эффективности решения всех видов задач.
- Потому что генеративный искусственный интеллект будет самой революционной технологией на долгие годы вперед. Маркетинговым командам необходимо учитывать возможности и риски, чтобы оставаться впереди и гарантировать, что они представляют свой лучший, самый аутентичный контент для своей аудитории.
- В 2023 году искусственный интеллект совершил скачок, который станет основой того, как изменится все, что мы делаем. Если вы не обратите на это внимания, вы останетесь позади.
Предыдущие маркетинговые слова года ANA были: ключевой (2020 г.), персонализация (2019 г.), цель бренда (2018 г.), прозрачность (2016 г.), контент-маркетинг (2015 г.) и программный маркетинг (2014 г.).
Интересно, что британский словарь английского языка Collins тоже назвал словом 2023 года аббревиатуру AI.
«Революционная языковая модель на основе ИИ ворвалась в общественное сознание в конце 2022 года, поразив нас своей способностью имитировать естественную человеческую речь. В действительности она может делать гораздо больше. <…> И хотя люди были по понятным причинам очарованы им, они также начали немного беспокоиться. Если компьютеры внезапно стали экспертами в вопросе языка, то что дальше? За этим последовали дебаты, исследования и прогнозы. Этого более чем достаточно для того, чтобы по версии Collins в 2023 году ИИ стал словом года», — говорится на сайте словаря.
В число других претендентов на слово года Collins также вошли: greedflation (необоснованное увеличение цен компаниями под предлогом инфляции); debanking (лишение возможности пользоваться банковскими услугами); nepo baby (ребенок, чья карьера строится за счет известности его родителей) и другие.