Более 15 тысяч человек посетили Almaty Food Fest 2023

341

06.11.2023

В южной столице прошел международный гастрономический фестиваль Almaty Food Fest 2023. Организаторы уверены – это событие может стать визитной карточкой города для кулинарных путешествий и привлечения как иностранных, так и внутренних туристов. За два дня проведения фестиваль посетили более 15 тысяч человек.

Гастрономический туризм является одним из самых быстроразвивающихся секторов кулинарных путешествий. По данным компании по исследованию мирового рынка Technavio, среднегодовой темп роста рынка кулинарного туризма (CAGR) составит 17,45%, а его размер увеличится на $126,28 млрд. с 2022 по 2027 гг. 

Рост рынка зависит от нескольких факторов, включая растущий интерес к культуре питания, стремление к более аутентичному опыту путешествий и более доступную информацию о местной кухне в социальных медиа и онлайн-ресурсах.

Несомненно, глобальные тренды влияют и на казахстанскую индустрию кулинарного туризма. Все больше открывается ресторанов с национальной кухней разных стран мира, в которых присутствуют разнообразие казахских, узбекских, ливанских, мексиканских и других блюд. 

“Казахстанцы, как и ливанцы – настоящие гурманы. Ливанская кухня сформировалась под влиянием арабских и средиземноморских традиций. Она привлекает как казахстанцев, так и иностранных туристов своими уникальными вкусовыми сочетаниями, являясь своеобразным экскурсом в историю и культурные традиции. Мы рады, что стали участниками Almaty Food Fest 2023, так как это возможность познакомить большое количество людей с неповторимыми мотивами ливанской гастрономии”, – комментирует Зияда Абдурахманова, управляющая рестораном Harissa.

Кулинарный туризм привлекает путешественников возможностью попробовать различные блюда, тем самым, лучше понять культуру и традиции местных жителей. Согласно туристическому блогу Jersey Island Holiday, 95% путешественников можно отнести к гастрономическим туристам, 80% изучают кухню той страны, в которую едут, основываясь на информации из открытых источников, а 70% туристов выбирают страну для путешествий, отталкиваясь от местной еды и напитков.

“Как известно, в Казахстане представлены самые разнообразные национальные блюда. Например, во многих регионах готовят бешбармак из конины, в то время как на Западе – из рыбы. Это обусловлено тем, что западная часть страны выходит к Каспийскому морю. Именно эта изюминка и послужила основным лейтмотивом для нашей продукции из рыбы. Несомненно, полюбившиеся всему миру деликатесы и крафтовые рулеты из рыбы удивляют как местных жителей, так и иностранных туристов. И фестиваль стал отличной возможностью для всех представителей гастрономической индустрии продемонстрировать свою кухню”, – отмечает Иван Крылов, директор Rebiz.64.KAZAKHSTAN.

Отметим, что такие страны как США, Великобритания, Германия, Франция, Китай, Австралия и Испания являются лидерами по кулинарному туризму. В Казахстане главным городом гастрономического туризма является Алматы. По данным управления туризма Алматы, приток иностранных туристов в южную столицу вырос на 73% (261,6 тыс человек) за первое полугодие 2023 года, а внутренний туризм увеличился на 24,6% (710,6 тыс человек).

Almaty Food Fest 2023 – международный гастрономический фестиваль, который ежегодно проходит в Алматы. На фестивале гости знакомятся с кухней разных народностей, посещают кулинарные шоу и мастер-классы ведущих шеф-поваров мирового уровня, участвуют в конкурсах и др. Организатором мероприятия выступает управление туризма г. Алматы. Tribune — информационный партнер фестиваля.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте фестиваля www.almatyfoodfest.kz и аккаунте Инстаграм @almatyfoodfest2023.