01.07.2025
Антимонопольный регулятор Великобритании заявил, что может заставить Google более справедливо ранжировать компании в результатах поиска и предлагать потребителям альтернативные сервисы. Это может стать первым случаем применения новых расширенных полномочий для надзора за крупнейшими мировыми технологическими компаниями, пишет Reuters.
Управление по конкуренции и рынкам (CMA) предлагает присвоить Google «стратегический рыночный статус». Как заявили в ведомстве, это предоставит регулятору больше полномочий для вмешательства в работу поисковых сервисов с целью стимулирования инноваций и экономического роста.
Если решение будет подтверждено в октябре, Google могут обязать повысить прозрачность для издателей, упростить доступ к конкурирующим поисковым системам, включая помощников на базе искусственного интеллекта, и облегчить перенос данных для конкурентов.
В Google предупредили, что «карательное регулирование» может помешать внедрению новых функций и услуг в Великобритании.
Генеральный директор CMA Сара Карделл отметила, что Google, на долю которого приходится более 90% поисковых запросов в Великобритании, принес огромную пользу, но регулятор нашел способы сделать рынок более конкурентоспособным.
«Эти целенаправленные и соразмерные действия предоставят британским предприятиям и потребителям больше выбора и контроля над тем, как они взаимодействуют с поисковыми службами Google, а также откроют больше возможностей для инноваций в британском технологическом секторе и экономике в целом», — сказала она.
Предлагаемые правила также будут распространяться на функции поиска с использованием генеративного искусственного интеллекта, такие как AI Overviews. При этом сам помощник Gemini пока не попадает под действие ограничений.
CMA планирует принять дальнейшие меры с 2026 года для решения более сложных вопросов, таких как отношение Google к конкурирующим специализированным поисковикам и прозрачность в поисковой рекламе. Этот шаг является частью глобальной тенденции по усилению контроля за деятельностью технологических гигантов, с которым Google также сталкивается в США и Европейском союзе.
Фото: pixabay.com