Chrome начнет блокировать 3rd party cookies с 4 января

469

19.12.2023

С 4 января 2024 года Google начинает тестирование в браузере Chrome функции защиты от отслеживания, которая в конечном итоге по умолчанию полностью отключит 3rd party cookies, сообщает The Verge. 

Вначале это коснется очень небольшой группы пользователей Chrome – 1% пользователей во всем мире. После этого Google планирует поэтапно отказаться от использования сторонних файлов cookie для всех пользователей во второй половине 2024 года.

Тех пользователей, которые будут случайно выбраны для тестирования защиты от отслеживания, Google уведомит при открытии Chrome на компьютере или Android. Если во время просмотра Chrome обнаружит проблемы, пользователю будет предложено временно повторно включить 3rd party cookies для этого сайта.

Google работает над устранением необходимости использования файлов cookie в Chrome с 2020 года. Ожидается, что после отказа от 3rd party cookies рекламодатели начнут использовать API-интерфейс Privacy Sandbox, который позволит ограничить передачу пользовательских данных сторонним компаниям и повысит безопасность и конфиденциальность. Topics API был представлен разработчикам для тестирования в июле, а в сентябре стал доступен всем пользователям Chrome. 

В браузерах Mozilla Firefox и Apple Safari уже реализована блокировка 3rd party cookies, но Google выбрала более строгий подход, рассчитывая, что другие браузеры со временем присоединятся к ее стратегии. Несмотря на различия в обработке файлов cookie, Google заявляет о стремлении к обеспечению совместимости, придерживаясь стандартов конфиденциальности и безопасности.

Подход Google к рекламе без файлов cookie представляется полезным как для пользователей, заботящихся о конфиденциальности, так и для всего рекламного бизнеса по сравнению с другими веб-браузерами, которые используют более жесткие подходы для блокировки межсайтового отслеживания. Однако конкуренты Google и защитники конфиденциальности не до конца уверены в предложенной Google технологии отказа от файлов cookie. 

Регулирующие органы, в свою очередь, оценивают новую технологию Google, чтобы убедиться, что она не даёт компании несправедливого преимущества при продаже собственной рекламы. Поэтому Google отложила включение этой функции сразу во всём мире на полгода, чтобы иметь возможность провести тестирование и решить “любые оставшиеся проблемы с конкуренцией”.