19.08.2025
Средний срок пребывания руководителей отдела маркетинга в компаниях списка Fortune 500 резко сократился — с 4,1 года в 2024 году до всего 3,9 года в 2025 году.
Согласно данным нового отчета исследовательской компании Forrester, причиной стало сочетание экономических факторов и изменение приоритетов бизнеса, пишет adweek.com.
Экономические трудности, включая торговые войны и бюджетные ограничения, заставляют компании сокращать маркетинговые бюджеты, а новые потребительские привычки требуют от маркетологов больше гибкости и ответственности.
Отметим, что доля директоров по маркетингу, входящих в высшее руководство, снизилась с 63% до 58%, а сами должности часто заменяются на директора по доходам или коммерческого директора.
Статистика Forrester показывает, что 51% руководителей отделов маркетинга B2B-компаний и 43% их коллег из сектора B2C ожидают наступление рецессии в следующем году.
Вторая причина заключается в том, что многие организации пересматривают ожидания от CMO. По мере того, как потребители меняют способы покупок и типы потребляемого ими медиа, бренды вынуждены адаптироваться и убедиться, что их рекламные затраты приносят возврат инвестиций.
«Обязанности современного руководителя отдела маркетинга становятся подвижной целью — растянутые между брендом и спросом, продуктом и продажами, цифровым и физическим каналами», — сказал Иэн Брюс, вице-президент и главный аналитик Forrester.
Согласно исследованию Forrester, эта должность трансформировалась настолько, что лишь 49% ведущих маркетологов в компаниях из списка Fortune 500 по-прежнему называют себя «директором по маркетингу».
Тогда как годом ранее этот показатель составлял 55%. Ей на смену пришли такие названия, как директор по доходам, коммерческий директор и директор по продажам.
Фото: adpass.ru