Facebook запрещает использовать ИИ политическим рекламодателям

277

13.11.2023

Компания Meta (Facebook и Instagram) запретила использовать свои новые рекламные продукты на основе искусственного интеллекта в рекламных компаниях политической направленности. К такой мере пришлось прибегнуть, чтобы предотвращать распространение дезинформации, в особенности во время выборов, сообщил представитель компании в эксклюзивном отчете Reuters.

Изменения вступили в силу через месяц после того, как Meta объявила, что начинает расширять доступ рекламодателей к рекламным инструментам на основе ИИ. Они представляют собой набор инструментов и сервисов, которые позволяют рекламодателям создавать и оптимизировать свои рекламные кампании с помощью искусственного интеллекта, представленного двумя продуктами: 

  • AI Sandbox — тестовая площадка, где рекламодатели могут экспериментировать с генеративными рекламными инструментами на основе ИИ, которые создают варианты письменного текста и фоновых изображений для рекламы в Facebook и Instagram.
  • Meta Advantage — набор автоматизированных инструментов и продуктов, которые рекламодатели могут использовать для улучшения своих кампаний, включая автоматический отчет о сравнении производительности, функции для расширения охвата аудитории и продвижения динамической видеорекламы.

В тестовом режиме эти инструменты стали доступны еще весной. В следующем году компания пообещала открыть доступ к ним для всех рекламодателей по всему миру.

Обновление условий размещения рекламы произошло 6 ноября. Meta сообщила, что «рекламодателям, проводящим кампании, которые квалифицируются как реклама жилья, работы или кредита, социальных вопросов, выборов или политики, или связанные со здоровьем, фармацевтикой или финансовыми услугами, в настоящее время не разрешается использовать функции генеративного ИИ».

“Мы считаем, что такой подход позволит нам лучше понять потенциальные риски и дать гарантии для использования генеративного ИИ в рекламе, которая касается потенциально чувствительных тем в регулируемых отраслях”, – прокомментировали решение представители компании.

Однако общие рекламные стандарты Meta не содержат каких-либо правил, конкретно касающихся ИИ, хотя и запрещают показ на платформе рекламы, содержащей контент, который был опровергнут ее партнерами по проверке фактов.

Фото: pixabay.com