Глэмпинг становится драйвером туристической отрасли Казахстана

847

26.06.2023

В Алматинской области прошел пресс-эко-тур, посвященный трендам и перспективам развития этого набирающего популярность вида отдыха. Организаторы уверены, что эко-путешествия в скором времени могут стать визитной карточкой всей туристической отрасли страны.

В данный момент экотуризм является одним из самых быстроразвивающихся секторов мировой экономики. По данным бизнес-платформы Statista, индустрия экотуризма во всем мире в 2022 г. оценивалась в 172,4 млрд. долларов США. По прогнозам экспертов, в 2028 г. этот сектор достигнет 374,2 млрд. долларов США, при этом совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составит 13,9%.

Несомненно, глобальные тренды влияют и на казахстанскую индустрию экотуризма. Основной из них – растущая экологическая осознанность путешественников, заключающаяся в желании туристов минимизировать негативное влияние на природу. Одним из набирающих популярность видов экологического туризма является глэмпинг, – отдых на природе со всеми удобствами.

Глэмпинг привлекает туристов своими комфортными условиями и уединением с природой. Объём мирового рынка глэмпинга, по данным исследовательской компании Grand View Research, в 2022 г. оценивался в 2,73 млрд. долларов США. А совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) по прогнозам на 2023-2030 гг. составит 10,2%.

Лидерами по количеству глэмпингов являются США, Великобритания, Канада, Австралия, Кения, Южная Африка и Новая Зеландия В Казахстане наибольшее число глэмпинг-объектов приходится на Алматы и Алматинскую область – 15.  

В 45 минутах езды от Алматы, в горной местности не так давно открыли новый отель – «Гора Глэмпинг». Он насчитывает 10 тент-домиков с индивидуальной барбекю-зоной, террасой, концептуальными банями, террасой для проведения мероприятий.

«Казахстан является одним из лучших мест для экотуризма в Центральной Азии. Разнообразие природных ландшафтов, от высоких гор до бескрайних степей, а также богатое культурное наследие особенно ценятся как любителями, так и опытными путешественниками. Учитывая растущий интерес к устойчивому и ответственному туризму, а также спрос на уникальные и аутентичные путешествия, потенциал глэмпинга как драйвера развития нашей туристической отрасли очевиден. Стимулирование экологически устойчивого туризма, создание качественной инфраструктуры глэмпинг-площадок, привлечение инвестиций в эту сферу – все это способствуют созданию новых рабочих мест, развитию МСБ и, конечно, привлечению как внутренних, так и иностранных туристов, – рассказал Рустам Даиров, сооснователь отеля в горах «Гора Глэмпинг».