25.04.2025
В Алматы завершилась седьмая Kazakhstan Marketing Conference (KMC) 2025 — ежегодная точка сбора ведущих маркетологов страны. Конференция в очередной раз подняла острые вопросы: как интегрировать технологии в креатив, нужно ли воспитывать потребителя и как проводить эффективный ребрендинг?
Своим опытом трансформации поделился Forte Bank, который недавно прошел масштабное обновление. Представители банка подчеркнули, что изменения коснулись не только логотипа, но и возвращения к фундаментальным ценностям: простоте, ориентации на реальные потребности клиентов и доверию.
Традиционно на KMC были названы лучшие директора по маркетингу (The Best CMO):
- Аршат Бактыгали, Директор департаментов маркетинга и заботы о клиентах VILED
- Анастасия Кляхина, CMO EasyTap Ltd.
- Асель Бейсекеева, Маркетинг-директор ABR
Конкуренция за звание лучших отражает динамику рынка. Как отметили специалисты из idocs, в условиях высокой конкуренции скорость и прозрачность процессов становятся решающими. Компании, внедрившие электронный документооборот (ЭДО), выигрывают в оперативности и эффективности управления ресурсами.
Цифровизация и ИИ действительно помогают достигать впечатляющих результатов. По данным Admixer Media, реклама в формате Demand Gen с видео и изображениями приносит на 6% больше конверсий на вложенный доллар, а автоматизированные видео-кампании дают на 40% больше просмотров при снижении цены за просмотр (CPV) на 30%. Мультиформатные охватные кампании могут увеличить охват до 54% при снижении затрат на 42%.
«Хочется отметить тренд на локализацию: бизнес… локализует свой продукт. Это выражается в языке, в поддержке местных производителей. Другой тренд — маркетинг становится более чувствителен к настроению потребителя… И третье — возрастает роль СМО, …он становится… незаменимым игроком в команде», — выделила ключевые тренды управляющий директор группы компаний Сентрас Елена Афонина.
Ярким примером успешной локализации стал кейс Popeyes в Казахстане: запуск «Той Бокса» обеспечил +25% роста интереса и вирусный эффект, интегрировав международный бренд в местный культурный контекст.
Вовлечение через культуру и нестандартные подходы демонстрирует и Citix: их кампания к фильму «Venom: последний танец» превратила городские экраны в часть сюжета. Это подчеркивает тренд в DOOH (цифровой наружной рекламе) – переход от закупки инвентаря к закупке целевой аудитории.
Однако креативность имеет свои границы, особенно в консервативных сферах. Олег Ханин, председатель правления КСЖ «Kommesk-Omir», поднял вопрос о специфике продвижения страхования жизни: «Знаете, почему в Казахстане нет рекламы страховых компаний на билбордах? Потому что это продается по-другому». Такие продукты требуют особого, не импульсивного подхода.
Таким образом, KMC 2025 показала, что современный маркетинг – это синтез глубокого понимания данных, технологических возможностей, креативности и чуткости к локальной культуре и настроениям потребителя.