Исследование K’Research Central Asia: рынок туристических компаний и авиакомпаний

249

04.07.2024

Лето – сезон отпусков и туристических поездок. О том, какие авиакомпании выбирают казахстанцы, куда и когда предпочитают ездить на отдых, а также об объеме рекламной деятельности туристических компаний и авиаперевозчиков подготовлено исследование K’Research Central Asia.

По данным проекта Media Marketing Index 2023 [MMI 2023] 64.1% жителей крупных городов [100 000+] в возрасте 15 лет и старше берут отпуск. 47.5% отпускников предпочитаю отдыхать летом.

За последние пять лет число отпускников практически не изменилось [64.9% в 2019 году, 49.8% из которых предпочитают отдыхать летом].

Предпочтения

В 2023 году 55.1% отпускников предпочитают проводить отпуск дома, что на 9.7% больше, чем в 2019 году. Число любителей путешествий по Казахстану выросло в 2023 году на 9.4% по сравнению с 2019 годом [36.0% в 2023, 26.6% в 2019].

И в 2019, и в 2023 чуть более половины отпускников предпочитают проводит отпуск всей семьей [51.3% и 50.5% соответственно].

В 2023 году число тех, кто предпочитает проводить отпуск без семьи / без компании увеличилось по сравнению с 2019 годом на 5.4% [8.6% в 2019 и 14.0% в 2023].

В 2019 году 6.6% жителей крупных городов [100 000+] в возрасте 15 лет и старше пользовались услугами туристических компаний, а в 2023 году число пользователей составило 7.3%.

В 2019 году в ТОП-3 по знанию вошли компании: Astana Tour, Tez Tour, Azimut Travel. В 2023 лидерство сохранила компаний Astana Tour, также в тройку лидеров вошли Asia Discovery и Asian Travel Club.

За пять лет с 2019 по 2023 год количество пассажиров авиатранспорта увеличилось на 4.6%. При этом количество пользователей внутренними авиарейсами увеличилось на 6.9%, а международными рейсами снизилось на 7.8%.

В 2019 году в ТОП-3 по знанию, пользованию и лояльности вошли Air Astana, Scat, Bek Air. В 2023 году — Air Astana, Scat, Fly Arystan.

Рекламная активность в категории Туристические компании

В 2019 году 55 рекламодателей присутствовали на ТВ, радио, в прессе, в наружной рекламе, в Интернете. В 2023 году рекламную активность проявили 13 рекламодателей на ТВ, радио, в прессе, в наружной рекламе, в Интернете.

Без учета рекламы в digital-среде, подавляющий объем выходов рекламы и рекламных бюджетов в 2019 году пришелся на телевизионную рекламу [71.6% и 62.1% соответственно]. В 2023 году подавляющий объем выходов рекламы и рекламных бюджетов зафиксировано на Радио [94.3% и 46.3% соответственно].

В 2019 году в digital-среде активность проявили 40 рекламодателей на 13-ти казахстанских интернет-ресурсах. В 2023 году в digital-среде присутствовали 8 рекламодателей. Подавляющая активность зафиксирована на ресурсе YouTube.
Лидером по объемам размещения рекламы в 2019 году является компания Туран-Экспресс Тур, которая была представлена на ТВ. В 2023 году лидером стала компания Kazunion, реклама которой была представлена на радио и конструкциях наружной рекламы.

За 5 лет, с 2019 года, рекламный бюджет по категории Туристические компании уменьшился на 86.2%, а количество выходов рекламы – на 77.3%.

Рекламная активность в категории Авиакомпании

В 2019 году 20 рекламодателей присутствовали на ТВ, радио, в прессе, в наружной рекламе, в Интернете. В 2023 году рекламную активность проявили 12 рекламодателей на ТВ, радио, в прессе, в наружной рекламе, в Интернете.

Без учета рекламы в digital-среде, в 2019 году подавляющий объем выходов рекламы в категории пришелся на радио [65.9%], а рекламных бюджетов – на наружную рекламу [40.7%]. В 2023 году подавляющий объем выходов рекламы и рекламных бюджетов зафиксировано на ТВ [92.1% и 76.6% соответственно].

В 2019 году в digital-среде активность проявили 11 рекламодателей на 11-ти казахстанских интернет-ресурсах. В 2023 году в digital-среде присутствовали 8 рекламодателей. Подавляющая активность зафиксирована на ресурсе YouTube.
Лидером по объемам размещения рекламы в 2019 году является компания Air Astana, которая была представлена на ТВ, радио, в прессе, в наружной рекламе. В 2023 году лидером стала компания Turkish Airlines, реклама которой была представлена на ТВ и в прессе.

За 5 лет, с 2019 года, рекламный бюджет по категории Авиакомпании увеличился практически в 7 раз, а количество выходов рекламы – в 3.7 раза.

____________________________________________________________________

ИСТОЧНИКИ:
MMI [Media Marketing Index] – ежегодно, 3000 личных интервью в городах 100 000 жителей и более, среди людей в возрасте 15 лет и старше.
TV / Radio / Press / OOH ADEX – фиксирование выходов всех рекламных сообщений в текущем режиме на ТВ, на радио, в печатных изданиях, на статичных конструкциях наружной рекламы [г. Алматы].
WEB ADEX – фиксирование факта выхода рекламы на Интернет сайтах в определенную дату на определённом сайте.
Более подробную информацию можно получить по электронной почте cs@k-research.kz.