Как GAP ответил на провокационную рекламу American Eagle и выиграл

69

25.08.2025

Бренд одежды GAP представил новую рекламную кампанию для коллекции денима. В съемках приняла участие международная музыкальная группа Katseye. В англоязычных социальных сетях эту рекламу прозвали «разрушительным ответом» скандальной кампании American Eagle, пишет AdIndex.

19 августа бренд презентовал новую рекламную кампанию, созданную совместно с музыкальным коллективом Katseye. Рекламный ролик мгновенно стал популярным, собрав миллион просмотров в соцсетях бренда.

Рекламная кампания получила название «Better in denim», что переводится как «Лучше в дениме». В 90-секундном видеоролике профессиональные танцовщики вместе с участницами группы исполняют танцевальную постановку под обновленную версию хита Milkshake певицы Kelis, популярного в нулевые годы. Исполнительницы одеты в джинсовые вещи GAP, девушки из группы — в джинсы, юбки и топы из новой коллекции.

Примечательно, что на официальном сайте бренда опубликован лукбук со всеми вещами, которые демонстрируют девушки из ролика. Так любой желающий может без дополнительных усилий в виде поиска вещей повторить понравившийся в видео образ.

Ролик GAP стал вирусным в социальных сетях. В TikTok он превратился в популярный тренд: люди повторяют танец из рекламы, многие даже специально для этого покупают джинсы и другую одежду из новой коллекции бренда.

Секрет такого успеха обусловлен несколькими факторами — во-первых, попадание в целевую аудиторию. Ролик ориентирован на поколение зумеров, группа Katseye популярна преимущественно у представителей именно этого поколения и как следствие трек Milkshake 2009 года выпуска играет на их чувстве ностальгии.

Во-вторых, тайминг релиза кампании. Совсем недавно прогремел скандал вокруг последней рекламы American Eagle — конкурента GAP. В ней актриса Сидни Суини показывает свои джинсы и с помощью игры слов заявляет, что у нее хорошие гены — в английском языке слова jeans («джинсы») и genes («гены») созвучны. Многие увидели в этом заявлении «нацистскую пропаганду» и особенно подчеркивали евгенические убеждения (стереотип о голубых глазах и светлых волосах).

Сейчас в интернете эти кампании двух конкурирующих брендов активно сравнивают, и, похоже, American Eagle находится в проигрышной позиции.

Особое внимание пользователи сети уделили выбору трека и его тексту — в припеве песни неоднократно повторяются слова better than yours, что переводится как «лучше, чем у вас». Именно в этой части большинство комментаторов увидело вызов кампании American Eagle. 

Кроме того, для многих очевидным стал и тот факт, что реклама GAP выигрывает благодаря разнообразию лиц. В ролике приняли участие танцоры разных рас, а в группе Katseye все шесть девушек представляют различные национальности. На контрасте с обвинением American Eagle в расизме такой ход смотрится продуманно.

Успех кампании GAP далеко не случайность, это результат стратегического расчета. Бренд не просто выпустил ролик, а встроился в актуальную культурную повестку.