Как отразится новый законопроект о госязыке в Кыргызстане на рекламный бизнес?

474

24.04.2023

Депутат Кыргызстана Дастан Бекешев считает, что новый законопроект о госязыке ставит под удар рекламный бизнес, пишет 24.kg.

По его словам, при принятии документа во втором чтении появилась норма, которая мало поможет в развитии кыргызского языка, а только создаст дополнительные временные и финансовые затраты для рекламного бизнеса.

«Как пишут депутаты в обосновании, поскольку тексты объявлений в нашей стране переводятся с официального языка на государственный только через Google-переводчик, а кыргызский язык переводится с искажениями, рекламодателям предлагают согласовывать текст с Национальной комиссией по госязыку», — написал он в своем Telegram-канале.

Дастан Бекешев отметил, что нет конкретики, как согласовывать текст рекламы, сколько это будет стоить и сколько времени займет, кто будет отвечать, если сам специалист допустит ошибку при согласовании.

«Текст наружной рекламы, подготовленный на государственном языке, может быть согласован с уполномоченным государственным органом по государственной языковой политике дистанционным способом», — предложил депутат.

Дастан Бекешев считает, что если его предложение не пройдет, рекламный бизнес будет «похоронен».

Напомним, парламент страны принял во втором чтении законопроект о государственном языке. Он устанавливает правовые основы применения кыргызского языка, осуществления языковой политики, обязанности государственных органов и МСУ в создании условий для их развития.

Определен перечень лиц, которые обязаны владеть госязыком и применять его при исполнении служебных обязанностей. Сюда вошли государственные и муниципальные служащие, депутаты, военные, судьи, руководители и сотрудники учебных заведений всех форм собственности, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, педагогические и научные работники и другие.

Фото meria.kg