Какие бренды в Казахстане показали самую высокую активность в соцсетях

1741

07.07.2022

Digital-агентство AMDG провело анализ эффективности брендов Казахстана в соцсетях за май этого года.

Методология учитывает не только количественные (количество подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц брендов и компаний в социальных сетях (ER day, ER post). Кроме этого, рейтинг учитывает периодичность, с которой ведутся сообщества. Страницы брендов, в которых за последние 90 дней не размещались публикации, исключаются из исследования.

Формула расчета:

ηsmm — показатель эффективности ведения сообщества
Rsubs — место по количеству подписчиков
RERday — место по ER day (общая активность сообщества)
((лайки+репосты+комментарии)/количество дней в месяце/количество подписчиков) х 100%
RERpost — место по ER post (общая активность сообщества)
((лайки+репосты+комментарии)/количество публикаций/количество подписчиков) х 100%

Распределение весов в новой методологии будет выглядеть следующим образом:
— Место по количеству подписчиков — 0,8
— Место по общей активности сообщества — 0,1
— Место по качеству контента — 0,1

Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трёх метрик, получает первое место.

Так, лидером майского рейтинга Twitter стала авиакомпания Air Astana, которая отпраздновала юбилей ― 20-летие компании. Видеопост с сотрудниками авиакомпании получил самый большой охват и внимание пользователей соцсети.

В Instagram на первой позиции — Sulpak. Только за май бренд опубликовал более 200 постов, 12 из которых — розыгрыши. Больше всего пользователей заинтересовал конкурс с розыгрышем двух призов.

В Фейсбуке самая высокая активность в мае оказалась у kaspi.kz. Безопасность клиентов в глобальной сети — одна из основных проблем компании, которая предоставляет свои услуги в интернете. Тогда банк столкнулся с атакой мошенников. Для предупреждения пользователей он опубликовал памятку о том, как распознать лжеброкера. Острая тема волнует многих людей, о чем говорит резкий рост показателей – этим постом поделились более 160 раз. Лайки и комментарии также превзошли стандартный уровень. Оценили полезное сообщение почти 700 пользователей, а прокомментировали — более 100 раз.

Фото AMDG