Kantar: глобальные тенденции медиапотребления

595

27.06.2024

Евгения Молчина, директор по развитию международного бизнеса Kantar, ведущей мировой компании в области медиаисследований, аналитики и консалтинга, во время ежегодной конференции Национальной Медиа Ассоциации (НМА) рассказала о глобальных тенденциях медиапотребления. Также она сообщила, как измеряется аудитория и как работают системы измерения аудитории. 

После Евгения Молчина представила обзор деятельности Kantar Media. Она рассказала, что помимо других технологий, Kantar располагает более чем 85 000 peoplemeters, измеряющими просмотр телепередач, и 28 000 focusmeters, измеряющими просмотр онлайн по всему миру. Они измеряют аудиторию в 62 странах и работают с данными от различных поставщиков услуг по измерению, используя свои инструменты отчетности.

Она отметила мировые тенденции просмотра телепередач в сравнении с Казахстаном. По ее словам, если посмотреть на глобальные тренды в отношении времени просмотра телепередач, то оно сокращается в большинстве регионов, за исключением Африки. В Казахстане люди тратят на просмотр телепередач немного выше среднемирового показателя.

С точки зрения совокупного охвата, ориентированного на 3 ведущих телеканала в пяти странах, телевидение остается единственным средством массовой информации, способным охватить до 97% населения. Охват аудитории в Казахстане составляет 94%, что ближе к среднему показателю в топ-3. Казахстанцы также смотрят в среднем 35 минут в день по сравнению с менее чем 30 минутами в других странах.

Евгения Молчина представила динамику глобальных расходов на рекламу в различных СМИ. Согласно отчетам GroupM, расходы на видеорекламу, по прогнозам, достигнут 1 миллиарда долларов в этом году. В то время как телевидение остается проверенным средством массовой информации, которому доверяют рекламодатели, большая часть роста приходится на цифровое вещание из-за разнообразия форматов, таких как видео, медийная реклама и доска объявлений.

Другие традиционные медиа, такие как печатные СМИ и кино, также переходят на цифровые форматы. Разнообразие форматов цифровой рекламы помогает им расти и получать больший доход.

По данным компании Kantar, за последнее десятилетие технология Smart TV стала широко распространена во всем мире. В европейских странах около 60% людей имеют дома телевизоры с технологией Smart TV, в то время как в Латинской Америке этот показатель превышает 60%. Казахстан выделяется 74%-ным проникновением smart TV, что очень высоко по сравнению с другими регионами.

Таким образом, в то время как традиционный просмотр телепередач сокращается, а цифровой онлайн растет, у людей по-прежнему есть дома большие экраны, подключенные к Интернету, что означает, что они по прежнему потребляют телевизионный контент. 

Спикер обратила внимание участников на пять актуальных тем в медиаизмерениях на сегодняшний день:

  1. Безопасность данных – как интегрировать, хранить и защищать данные из разных источников.
  2. Конфиденциальность – регулирование больших платформ, таких как Google и Meta, со стороны Евросоюза.
  3. Искусственный интеллект и машинное обучение – их применение в медиаизмерениях для контроля качества и валидации данных.
  4. Окружающая среда – как медиаизмерителям быть более экологичными.
  5. Сотрудничество – интерес больших платформ к участию в панельных измерениях.

В заключение Евгения Молчина отметила, что медиаиндустрия трансформируется – линейное телесмотрение снижается, но телевидение по-прежнему остается единственным медиа, способным охватить большое количество людей. Компании, работавшие только в линеарном пространстве, открывают свои VOD-платформы, размещая там свой контент. Компании, работавшие за счет рекламы, также открывают подписки на платный контент. Даже Netflix, известные только ежемесячной подпиской, с июля 2022 года перешли на подписки с поддержкой рекламы. Все компании пробуют разные операционные модели, чтобы понять, где они могут заработать и где находит отклик их аудитория.