14.02.2025
В Казахстане в канун Нового года состоялся дебют уникальной рекламной кампании с использованием 3D-технологий и реальных персонажей.
Креативное агентство GForce Grey совместно с Citix представило первый в Центральной Азии съемочный 3D-ролик для бренда Kaspi.kz.
Сегодня в нашем Спецпроекте рассказываем подробнее об этом эксклюзивном и интересном кейсе.
Рекламный ролик для Kaspi Магазина, главными героями которого стали участники популярной группы «Ирина Кайратовна», был запущен на двух масштабных 3D-экранах, расположенных на алматинском Арбате. Видеоряд включал танцы под специально созданный новогодний трек, переходы персонажей между экранами и их интерактивное взаимодействие с прохожими, создавая праздничное настроение.
Для Казахстана это первый 3D-ролик для 3D digital-экрана, снятый на видео, с живыми героями, а не выполнен анимацией, как были сделаны все предыдущие ролики за все время существования этого формата в нашей стране.
«Живое» видео на 3D-экранах с живыми героями используется за рубежом, но для нас это первый такой опыт, несмотря на то что такое видео в разы эффектнее и эффективнее привлекает внимание, особенно если это известные участники группы «Ирина Кайратовна», которые машут руками и поздравляют с Новым годом.
Почему ранее не было подобной рекламы в Казахстане?
— Вообще мы обсуждали с Citix возможность создания такого «живого» 3D-видео еще, наверное, больше года назад, затем этим летом, и вот получилось реализовать задумку для новогодней кампании.
Проект требовал больших ресурсов, как временных, так и финансовых, это было ограничением как для нас, так и, возможно, для других агентств и брендов. Но Kaspi, как лидер, любит делать что-то первым, что до него еще никто никогда в Казахстане не делал. И наше агентство только радо поддерживать подобные желания клиента и предлагать для них новые решения и форматы коммуникации, — рассказал Евгений Костылев, Chief Creative Officer DASM, Executive Creative Director агентства GForce Grey.
Этот рекламный прорыв не только продемонстрировал возможности современных технологий, но и открыл новые перспективы для развития рекламного рынка в Казахстане.
Инновационный подход к созданию контента, смелые эксперименты и готовность идти на риск – вот, что сделало эту кампанию по-настоящему запоминающейся и значимой.
«3D-ролики с реальными персонажами – один из самых популярных сейчас форматов в digital out-of-home. Мы рады, что вместе с Kaspi и GForce привели этот глобальный тренд в Казахстан. Наш креатив на Арбате сопровождался музыкой – это еще одно новшество для рынка.
В 2021 году наша команда запустила первую 3D-кампанию в наружной рекламе Казахстана. Это толкнуло индустрию вперед, и с тех пор мы реализовали сотни таких проектов, а в стране выросло количество 3D-конструкций и талантливых продакшен-команд. Мы уверены, что после нашего проекта для Kaspi 3D-реклама в стране выйдет на новый уровень – и ярких нестандартных креативов станет еще больше«, — комментирует Дмитрий Кийко, руководитель Citix Creative Production.
Что касается технической стороной проекта, этим занималась команда Citix, на экранах которого и появилось это видео.
«Для съемок был подготовлен специальный стенд, съемочный процесс был проведен в отдельный дополнительный день. Делать что-то первым всегда очень сложно, не у кого спросить, некому с тобой поделиться опытом. Но Citix справились с задачей на все 100% за счет вовлеченности, небезразличия и профессионализма», — подчеркнул Евгений Костылев.
Подготовка и постпродакшен заняли больше времени, чем те же процессы в съемке новогоднего эфирного ролика. На создание 3D-шедевра ушло около 1,5-2 месяцев. Сама реклама транслировалась на Арбате в течение предновогодней недели, подарив праздничное настроение жителям и гостям южной столицы.
Напомним, впечатляющий ролик для Kaspi Магазина с участием популярной группы «Ирина Кайратовна» буквально ожил на двух масштабных 3D-экранах, расположенных на алматинском Арбате.
Эта реклама стала первой в Казахстане, объединившей 3D-визуализацию, реальные образы и оригинальное музыкальное сопровождение. Кампания за пять дней охватила более 285 000 человек.