Контент от человека важнее, чем ИИ — инсайты AudioCon 3.0

49

20.10.2025

iHeartMedia, ведущая аудиокомпания Америки и издатель подкастов №1 в мире по версии  Podtrac, опубликовала свое третье ежегодное исследование “AudioCon 3.0: The Human Consumer”. Исследование “Human Consumer”, объединяющее исследования по возрастным группам и демографическим показателям, демонстрирует влияние медиа и технологий на потребителей, формируя их убеждения и поведение.

Исследование, проведённое Critical Mass Media для iHeartMedia, показало, что 82% респондентов обеспокоены влиянием ИИ на общество, а 9 из 10 считают важным знать, что потребляемый ими контент создан реальным человеком. Большинство респондентов стремятся снова почувствовать себя «человеком» благодаря глубоким, значимым отношениям, но в то же время испытывают перегрузку от своих телефонов, что мешает им поддерживать эти связи. Эти противоречивые чувства формируют новое потребительское поведение.

«Данные показывают, что потребители движимы эмоциями, устали от цифровых технологий и жаждут аутентичности в мире, который становится все более алгоритмическим. Это особенно важно в условиях стремительного развития технологий и растущего использования искусственного интеллекта в медиаиндустрии. Для маркетологов это создает как препятствия, так и уникальные возможности для взаимодействия с аудиторией в этой новой среде», — заявила Лейни Фертик, президент отдела аналитики iHeartMedia.

Исследование также выявило дополнительные способы влияния технологий на ключевые убеждения и поведение потребителей. Среди других важных выводов отчета можно назвать следующие:

  • Дети с трудом обретают независимость в эпоху высоких технологий: 61% детей в возрасте от 8 до 12 лет никогда не строили планы с друзьями, 45% никогда не отходили от родителей в магазине даже на один проход, а 71% никогда не брал в руки острый нож. Онлайн все чаще становится единственным способом для детей обрести независимость: 7 из 10 детей после отбоя проводят время в планшете, телефоне или с игровой приставкой, каждый третий общался с ботом на базе искусственного интеллекта, а каждый четвертый переписывался с незнакомцем в интернете. 
  • Все потребители онлайн, но им это не нравится:  несмотря на то, что 92% потребителей пользуются социальными сетями, 2/3 из них утверждают, что социальные сети отдаляют их от общества и делают более оторванными от реальности. 50% потребителей считают, что социальные сети отдаляют людей друг от друга, и что этот разрыв усугубляется. 86% респондентов утверждают, что спорят онлайн/в социальных сетях так, как никогда бы не стали спорить лично. 
  • Доверие к информации в Интернете находится на рекордно низком уровне:  в эпоху алгоритмов 2/3 потребителей знают, что некие формулы пытаются формировать их взгляды.
  • Технологии оказывают сильное влияние на современного потребителя: 42% потребителей иногда мечтают о кнопочном телефоне, а интерес к раскладушкам вырос на 15 000% по сравнению с прошлым годом. Потребители с высоким доходом, в частности, больше всего устали от смартфонов.
  • Хотя 97% потребителей знают, что такое ИИ, а 70% используют ИИ, но 3/4 не хотят, чтобы он присутствовал в их медиа и индустрии развлечений. 2/3 потребителей опасаются потери работы из-за ИИ, причем больше всего беспокоятся представители поколения Z и потребители с низким доходом. 
  • В сложном мире роботы не могут заменить человеческое общение:  близость других людей заставляет 86% людей чувствовать себя в большей безопасности, и 9 из 10 утверждают, что такое доверие не может быть воспроизведено с помощью ИИ. 

«Нам, как маркетологам, важно помнить, что мы находимся в очень деликатном положении в это неспокойное время, как в Америке, так и во всем мире. В мире цифрового насыщения и ускорения развития искусственного интеллекта, это исследование показывает, что потребители ищут не просто удобства — они ищут смысла. Спорт, радио, прямые трансляции и живое повествование предлагают редкую возможность для доверия, сочувствия и обмена опытом. Прежде всего, мы должны продолжать прислушиваться к американцам внимательнее, чем когда-либо прежде, и сосредоточиться на способах укрепления настоящей связи и укрепления нашей общей человечности», — прокомментировал Боб Питтман, председатель совета директоров и генеральный директор iHeartMedia.