06.08.2025
Какие новые возможности открывают общение и обмен опытом на фестивальных площадках? Как они приводят к коллаборациям и международным контрактам? Разбираемся с жюри 35-го сезона фестиваля рекламы Red Apple.
Нетворкинг как стартовая точка карьеры
Сегодня нетворкинг становится всё более значимым. Это не просто обмен визитками на конференциях, а настоящий инструмент для роста и развития. Благодаря нетворкингу можно найти не только единомышленников, но и решения, которые не дадут ни учебники, ни университеты. Асхат Ускембаев, основатель Школы креативной смелости подчёркивает важность таких связей/
«Нетворкинг — это отличный способ учиться вещам, которым не учат в профильных вузах. Нужно всего лишь не бояться спрашивать, быть неравнодушными и признавать, что ты чего-то не знаешь. Иногда несколько фраз, услышанных на фестивале со сцены или в личном разговоре, могут открыть перед вами больше дверей, чем несколько лет учёбы», — Асхат Ускембаев, основатель Школы креативной смелости, Казахстан, жюри блока Young Creators.
Отличными площадками для нетворкинга становятся индустриальные мероприятия. Например, международный фестиваль Red Apple, который объединяет экспертов со всего мира — это отличная возможность не только услышать лидеров индустрии, но и стать частью этого диалога: показать себя и свои идеи, получить фидбек от жюри и, возможно, попасть в поле зрения будущих партнёров.
Попадая в профессиональную среду, важно не бояться заводить новые знакомства и обмениваться опытом, потому что нетворкинг — прежде всего про людей и открытость.
«Начинающим креаторам стоит помнить, что хороший контакт — это не столько агрессивная продажа себя, сколько живой и искренний разговор о том, что вам по-настоящему интересно», — Валерий Володин, креативный директор Aitys Advertising (Vostok Group), Казахстан, жюри блока Marketing.
Когда связи превращаются в проекты: механизмы сотрудничества
На мероприятиях люди знакомятся не с помощью визиток или социальных сетей. Идеи — ключ к полезным знакомствам, так люди проходят проверку на креативную совместимость: им неинтересно, кто и где работает, им интересно, кто и как думает.
«А дальше — всё очень просто. Кто-то пишет тебе после фестиваля: «А хочешь сделать что-то вместе?». Кто-то зовёт в команду на питч. Кто-то предлагает тебе делать кампанию для их стартапа. Я замечал, как идеи, показанные на фестивалях, перерастали в агентства, продакшн-компании, международные проекты. Участие в фестивале — это как заявка во взрослый разговор: если у тебя есть что сказать, тебя заметят», — рассказывает Асхат Ускембаев.
Чтобы связи действительно приносили пользу, важно избегать типичных ошибок — например, сразу пытаться извлечь выгоду из нового знакомства, считает Валерий Володин, креативный директор Aitys Advertising (Vostok Group), Казахстан, жюри блока Marketing. Фестивали — это не про полезные контакты, а про креатив, стратегию, медиаторство. В такой атмосфере особенно важно уловить, с кем вы на одной волне. А выгодное сотрудничество — приятный бонус.
Личный бренд и долгосрочные отношения
Фестивали — это сцена, на которую вы выходите с идеями. Если ваши идеи сильные — вас слышат и слушают, ваши кейсы попадают в шорт-лист и даже получают награды.
«Иногда один фестивальный успех открывает двери, которые были закрыты годами. Но дело даже не столько наградах, сколько в том, что фестивали помогают кристаллизовать твой голос. Ты начинаешь думать иначе: «Что я хочу сказать этим проектом или выступлением? Какую тему поднять? Чем я отличаюсь от других?». Это работа не только над идеей, но и над собой», — отмечает Асхат Ускембаев.
Связи, которые возникают впоследствии посещения фестиваля, важно уметь поддерживать, потому что такие отношения держатся на доверии и часто оказываются крепче, чем рабочие контакты внутри агентств, и нередко переживают сами проекты.
«Чтобы такие отношения жили — их нужно подкармливать. Не обязательно частыми встречами. Иногда достаточно комментария в LinkedIn, шутки в сторис, репоста чужой победы, поздравления с новым проектом. Это не связи ради выгоды, это честный человеческий интерес к профессионалам, с которыми вы однажды говорили на одном фестивальном языке», — напоминает Асхат Ускембаев.
«Фестивали дают свободный доступ к самому разному, но всегда уникальному выстраданному опыту индустрии. Это шанс понять, что за специалистами стоят не только кейсы, но и человеческий опыт, судьбы, мысли, подходы. Будьте любопытными, не стесняйтесь знакомиться, соберите их всех, наберите 1000 баллов и, возможно, вам покажут новую серию “Ну, погоди!”», — советует Валерий Володин.
За каждым успешным проектом зачастую стоит продуманное и искреннее взаимодействие между людьми, а фестивали становятся настоящими кузницами таких связей.
Готовы влиться в диалог?
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple — крупнейшее событие, объединяющее ведущих специалистов в области маркетинга и рекламы.
Юбилейный сезон в самом разгаре — делитесь своими идеями и войдите в историю рекламы!
Все подробности на сайте фестиваля.