Магия нетворкинга: как фестивали меняют карьеру и проекты креативщиков

106

06.08.2025

Какие новые возможности открывают общение и обмен опытом на фестивальных площадках? Как они приводят к коллаборациям и международным контрактам? Разбираемся с жюри 35-го сезона фестиваля рекламы Red Apple.

Нетворкинг как стартовая точка карьеры

Сегодня нетворкинг становится всё более значимым. Это не просто обмен визитками на конференциях, а настоящий инструмент для роста и развития. Благодаря нетворкингу можно найти не только единомышленников, но и решения, которые не дадут ни учебники, ни университеты. Асхат Ускембаев, основатель Школы креативной смелости подчёркивает важность таких связей/

«Нетворкинг — это отличный способ учиться вещам, которым не учат в профильных вузах. Нужно всего лишь не бояться спрашивать, быть неравнодушными и признавать, что ты чего-то не знаешь. Иногда несколько фраз, услышанных на фестивале со сцены или в личном разговоре, могут открыть перед вами больше дверей, чем несколько лет учёбы», Асхат Ускембаев, основатель Школы креативной смелости, Казахстан, жюри блока Young Creators.

Отличными площадками для нетворкинга становятся индустриальные мероприятия. Например, международный фестиваль Red Apple, который объединяет экспертов со всего мира — это отличная возможность не только услышать лидеров индустрии, но и стать частью этого диалога: показать себя и свои идеи, получить фидбек от жюри и, возможно, попасть в поле зрения будущих партнёров.

Попадая в профессиональную среду, важно не бояться заводить новые знакомства и обмениваться опытом, потому что нетворкинг — прежде всего про людей и открытость.

«Начинающим креаторам стоит помнить, что хороший контакт — это не столько агрессивная продажа себя, сколько живой и искренний разговор о том, что вам по-настоящему интересно», Валерий Володин, креативный директор Aitys Advertising (Vostok Group), Казахстан, жюри блока Marketing.

Когда связи превращаются в проекты: механизмы сотрудничества

На мероприятиях люди знакомятся не с помощью визиток или социальных сетей. Идеи — ключ к полезным знакомствам, так люди проходят проверку на креативную совместимость: им неинтересно, кто и где работает, им интересно, кто и как думает.

«А дальше — всё очень просто. Кто-то пишет тебе после фестиваля: «А хочешь сделать что-то вместе?». Кто-то зовёт в команду на питч. Кто-то предлагает тебе делать кампанию для их стартапа. Я замечал, как идеи, показанные на фестивалях, перерастали в агентства, продакшн-компании, международные проекты. Участие в фестивале — это как заявка во взрослый разговор: если у тебя есть что сказать, тебя заметят», — рассказывает Асхат Ускембаев.

Чтобы связи действительно приносили пользу, важно избегать типичных ошибок — например, сразу пытаться извлечь выгоду из нового знакомства, считает Валерий Володин, креативный директор Aitys Advertising (Vostok Group), Казахстан, жюри блока Marketing. Фестивали — это не про полезные контакты, а  про креатив, стратегию, медиаторство. В такой атмосфере особенно важно уловить, с кем вы на одной волне. А выгодное сотрудничество — приятный бонус.

Личный бренд и долгосрочные отношения

Фестивали — это сцена, на которую вы выходите с идеями. Если ваши идеи сильные — вас слышат и слушают, ваши кейсы попадают в шорт-лист и даже получают награды.

«Иногда один фестивальный успех открывает двери, которые были закрыты годами. Но дело даже не столько наградах, сколько  в том, что фестивали помогают кристаллизовать твой голос. Ты начинаешь думать иначе: «Что я хочу сказать этим проектом или выступлением? Какую тему поднять? Чем я отличаюсь от других?». Это работа не только над идеей, но и над собой», — отмечает Асхат Ускембаев.

Связи, которые возникают впоследствии посещения фестиваля, важно уметь поддерживать, потому что такие отношения держатся на доверии и часто оказываются крепче, чем рабочие контакты внутри агентств, и нередко переживают сами проекты.

«Чтобы такие отношения жили — их нужно подкармливать. Не обязательно частыми встречами. Иногда достаточно комментария в LinkedIn, шутки в сторис, репоста чужой победы, поздравления с новым проектом. Это не связи ради выгоды, это честный человеческий интерес к профессионалам, с которыми вы однажды говорили на одном фестивальном языке», — напоминает Асхат Ускембаев.

«Фестивали дают свободный доступ к самому разному, но всегда уникальному выстраданному опыту индустрии. Это шанс понять, что за специалистами стоят не только кейсы, но и человеческий опыт, судьбы, мысли, подходы. Будьте любопытными, не стесняйтесь знакомиться, соберите их всех, наберите 1000 баллов и, возможно, вам покажут новую серию “Ну, погоди!”», — советует Валерий Володин.

За каждым успешным проектом зачастую стоит продуманное и искреннее взаимодействие между людьми, а фестивали становятся настоящими кузницами таких связей.

Готовы влиться в диалог?

Московский международный фестиваль рекламы Red Apple — крупнейшее событие, объединяющее ведущих специалистов в области маркетинга и рекламы. 

Юбилейный сезон в самом разгаре — делитесь своими идеями и войдите в историю рекламы!

Все подробности на сайте фестиваля.