Magna понизила прогноз по мировым расходам на рекламу в 2025 году

85

24.06.2025

Аналитическая компания Magna, подразделение IPG Mediabrands, снова понизила свой прогноз по мировым расходам на рекламу. Ожидается, что в 2025 году глобальный доход владельцев медиа достигнет $979 млрд, что на 4,9% больше, чем в 2024 году. Однако этот показатель отражает пересмотр предыдущего прогноза в сторону понижения на 1,2 процентных пункта из-за сохраняющейся экономической неопределенности, передает Marketing dive

Согласно отчету, доходы от традиционных источников рекламы, таких как телевидение, печатные издания и радио, продолжат снижаться и сократятся на 3% до $264 млрд. В то же время цифровые платформы останутся главным драйвером роста: прогнозируется, что доходы от цифровой рекламы вырастут на 8% и достигнут $715 млрд.

В отчете Magna выделяются ключевые направления роста в цифровом сегменте. Ожидается, что реклама в поисковых системах и на платформах розничной торговли (retail media) достигнет $357 млрд (+8%). Продажи рекламы в социальных сетях вырастут на 11% до $242 млрд, а в коротком видеоконтенте — на 7% до $80 млрд. При этом розничные медиасети, по прогнозам, сгенерируют $163 млрд, чему способствуют бурный рост электронной коммерции и высокая вовлеченность.

Отдельно отмечается популярность стриминговых сервисов с рекламной поддержкой, так как потребители стремятся сократить расходы. Рекламный доход от премиальных длинных потоковых сервисов, включая Hulu и Netflix, составляет $23 млрд в глобальном масштабе.

Отдельно в отчете рассматривается рынок США, где доходы от рекламы, по прогнозам, достигнут рекордного уровня в $398 млрд, что на 4,6% больше, чем в 2024 году. Magna отмечает, что инвесторы и потребители по-прежнему настороженно относятся к экономической ситуации из-за опасений по поводу тарифов.

Несмотря на замедление в 2025 году, Magna ожидает восстановления рынка в 2026 году. Прогнозируется, что мировые продажи рекламы вырастут на 6,3% и впервые в истории превысят $1 трлн. Драйверами роста станут стабилизация экономики и крупные медийные события, такие как Чемпионат мира по футболу, зимние Олимпийские игры и промежуточные выборы в США.

Фото: Giuliano Benzin via Getty Images