McDonald’s отказался от эксперимента по внедрению ИИ, когда клиенты стали получать неожиданные заказы

299

27.06.2024

McDonald’s планирует прекратить эксперимент по автоматизированному приему заказов на базе искусственного интеллекта в более чем 100 точках после того, как клиенты стали получать товары, которые они не заказывали, сообщает nypost.com.

В число оплошностей ИИ входило, например, добавление девяти сладких чаев к заказу одного клиента и вручение другому покупателю рожка мороженого с беконом.

McDonald’s и IBM два года назад стали партнерами пилотной программы в отдельных франшизах. Однако теперь, сеть быстрого питания уведомила партнера, что программа завершится 26 июля. 

«Несмотря на то, что на сегодняшний день были достигнуты успехи, мы чувствуем, что есть возможность более широко изучить решения для голосового заказа. После тщательного анализа McDonald’s решил прекратить наше нынешнее партнерство с IBM по AOT, и технология будет отключена во всех ресторанах, которые в настоящее время ее тестируют, не позднее 26 июля 2024 года», — сообщил Мейсон Смут, главный ресторанный директор McDonald’s в США, в электронном письме.

Смут добавил, что McDonald’s продолжит оценивать свои планы, чтобы принять «обоснованное решение о будущем решении для голосовых заказов к концу года».

В феврале пользователь TikTok, опубликовал видео отзыв, в котором описал, как перекрестные помехи от соседней станции заказа, заставили ИИ добавить в ее счет девять заказов сладкого чая. Позже и другие пользователи соцсети поделились своими историями общения с ИИ. В частности, одной покупательнице было выдано мороженое с беконом, а другой пакеты со сливками вместо сырников и чая.

Внедрение McDonald’s искусственного интеллекта началось в 2019 году, когда он приобрел стартап-фирму Apprente, которая представила голосовые решения на основе ИИ, которые можно использовать в настройках обслуживания клиентов, чтобы повысить скорость и эффективность приема заказов.

Затем McDonald’s выделил Apprente в собственное подразделение, ориентированное на искусственный интеллект, под названием McD Tech Labs. В 2021 году McD Tech Labs была продана IBM.

В рамках сделки IBM заключила партнерское соглашение с McDonald’s с целью масштабирования внедрения автоматизированной системы приема заказов на базе ИИ, чтобы проверить, сможет ли новая технология ускорить процесс заказа.

Несмотря на прекращение эксперимента, McDonald’s заявила, что IBM по-прежнему останется «надежным партнером, и мы по-прежнему будем использовать многие из их продуктов в нашей глобальной системе».

Между тем, другие сети быстрого питания тоже внедрили технологию искусственного интеллекта, чтобы оптимизировать процесс обслуживания клиентов.

Такие компании, как Checkers and Rally’s, Hardee’s, Carl’s Jr., Krystal, Wendy’s, Dunkin и Taco Johns, либо протестировали технологию на предмет ее эффективности, либо полностью внедрили ее на постоянной основе.

Domino’s использует распознавание голоса AI для принятия заказов, а также алгоритмы машинного обучения для оптимизации маршрутов и времени доставки. Starbucks задействовала искусственный интеллект, чтобы персонализировать рекомендации клиентов через свое приложение.