На площадке ADTribunе-2022 впервые была представлена карта рынка Digital агентств

1363

06.06.2022

На рекламно-медийной конференции ADTribune-2022, которая прошла в Алматы 2 июня, в рамках панели «Digital-рынок в Казахстане: статус и основные тренды. Карта диджитал-рынка, рейтинг диджитал-компаний» Виталий Савков, генеральный директор Vi Digital Казахстан, представил карту рынка Digital агентств.

Карта рынка Digital агентств — это база данных компаний, предоставляющих интернет-рекламные услуги на территории Казахстана. Карта позволит рассмотреть базовые параметры всего рынка: агентства, сегменты, специализацию и географию бизнеса. Это актуальная и постоянно обновляемая информация для игроков рынка, клиентов и всех заинтересованных лиц.

Карта будет постоянно пополняться свежей информацией, в нее войдут такие данные как контакты, отзывы, кейсы, перечень основных рекламодателей и рейтинг.

Юрий Кралюк, Chief Digital Officer dentsu Kazakhstan и председатель Digital community, на конференции представил краткую ситуацию рынка цифровой рекламы.

Также во второй половине мероприятия состоялась сессия под названием «Локальные ресурсы: возможности использования и успешные кейсы». На ней выступили Алан Ибраим, CEO agyn.tech; Евгений Семенихин, Head of marketing & advertisement  aitudala.kz; Вадим Тишаков, Retail Media Solutions (RMS) – Product Owner, Фариза Егеубек, Product Manager TV Media Digital Sail; Назгуль Адамалиева, руководитель отдела спецпроектов  NUR.KZ, Ренат Рахметов, Country Manager мобильной рекламной платформы BYYD и Анастасия Шеликова, Business Development Manager Eskimi.

В ходе выступления Алан Ибраим представил свой новый проект agyn.tech – казахстанского оператора цифровых решений, который будет заниматься развитием локальных паблишеров, решений, технологий, ростом локальной экспертизы и созданием нового дохода для локального бизнеса. 

agyn.tech – это эксклюзивный сейлзхаус рекламных технологий Aitu Dala, куда входят такие продукты как национальный видеохостинг Aitube, платформа для социальных, брендовых и маркетинговых исследований Qalaisyn, виджет моментальных опросов Funtest, рекламный виджет в блоке рекомендаций Ainews B2B и система управления контентом Ainews SaaS.

Следующим на конференции выступил Вадим Тишаков, рассказав о Retail Media Solutions (RMS) — экосистеме рекламных сервисов в ритейле, помогающей эффективно контактировать с покупателями и влиять на увеличение продаж. Например, Walmart запустил свою рекламную платформу 4 года назад (в 2018) – и уже стал номер 2 игроком на рынке США.

Фариза Егеубек затронула тему трендов мировой экономики и привела такой пример: в 2018 году 55% европейцев покупали локальные товары, однако уже в 2020 году 65% потребителей предпочли товары и услуги, произведенные в своей стране. Она призвала сделать акцент на усилении локального рынка и привела ряд успешных кейсов.

В свою очередь, Назгуль Адамалиева привела в пример один из успешных спецпроектов на Nur.kz – сайта №1 по посещаемости среди новостных порталов в Казахстане. По ее словам, люди любят настоящие истории.

Ренат Рахметов рассказал о трех форматах рекламы, в их числе – full-screen, нативная реклама, видео и rich-media баннеры. Он отметил, что значительных результатов удается достичь за счет настроенного таргетинга по социально-демографическим признакам и релевантным интересам пользователей.

Анастасия Шеликова поделилась результатами кейсов в сотрудничестве с Dentsu Aegis Network. Так, клиент хотел охватить и взаимодействовать с узкой аудиторией – молодыми материями, которые могут позволит покупку  премиального продукта. В рамках коллаборации были подобраны нативные таргетинги и разработаны креативные форматы Rich Media, которые пользовались успехом у целевой аудитории.

Напомним, конференция ADTribune прошла под девизом «Эра Антихрупкости». Третий год рекламная индустрия всего мира, и Казахстана в том числе, живет в условиях нарастающей турбулентности, которая связана с глубокими и кризисными изменениями в мире. А в среде, где царит неопределенность, просто необходимо научиться быть антихрупким, то есть уметь при столкновении с хаосом не просто оставаться невредимым, но и становиться лучше прежнего, эволюционировать.

Организатор конференции ADTribune-2022– Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА).

Генеральный партнер ADTribune-2022 — Aitu Dala — IT-компания, разрабатывающая медиа сервисы и продукты для Казахстана и СНГ.

Официальный партнер – TV Media Advertising agency.

Партнеры – Fortе, Coca-Cola, US AID  и Internews.

Креативные партнеры – Wunder Digital, BYYD, Nakley KA, SM-GIFTS и Alpina Pro.

Информационные партнеры – издание о рекламе и маркетинге Tribune.kz, медиаресурс Caravan.kz, центр деловой информации Kapital.kz, 365info, телеканал КТК, общественно-политический и новостной ресурс zakon.kz, информационный портал Optimism.kz, сайт NewReporter, Ассоциация рекламных специалистов Казахстана (АРСК), деловое издание для бизнеса BIZ Media, обзорно-аналитический журнал «Exclusive», медиа-издание Weproject.media и Comode.kz.