На RAF-2025 обсудили будущее рекламной индустрии

52

30.10.2025

На VI Региональном Рекламном Форуме RAF-2025 в Алматы прозвучали яркие и глубокие выступления, задавшие тон дискуссии о трансформации маркетинга и вызовах для креативной индустрии.

Эксперт в области маркетинга Шер Джурабаев напомнил: «Мы живём в переломное время. ИИ окажет на нашу индустрию такое же влияние, как автомобиль когда-то заменил лошадь. Эволюционировать нужно каждые 2–3 года».

Он представил гайд по выживанию и росту в эпоху ИИ, где маркетолог превращается из исполнителя в дирижёра ИИ-стека.

Ключевые идеи выступления Шера:

  • ИИ меняет саму суть маркетинга
  • Продакшен-экспертиза теряет ценность
  • Появляются новые роли: AI Strategist, Prompt Engineer, Martech Integrator, AI Ethics Officer
  • Навыки будущего:
  • Hard Skills: техническая грамотность, работа с ИИ-инструментами, анализ данных
  • Soft Skills: критическое мышление, сторителлинг, эмпатия, адаптивность

    Рекомендации для специалистов:

  • Создавайте портфолио проектов, а не сертификатов
  • Учитесь «в потоке»: 2 часа в неделю на реальные задачи с новыми инструментами. Сделайте ИИ частью своих навыков.
  • сфокусируйтесь на смежных навыках

Для компаний:

  • Переходите к найму по навыкам, а не по дипломам
  • Развивайте таланты через:
    — Внутренние цифровые академии
    — Симуляции и обучение в когортных группах
    — Среду для роста: психологическая безопасность, поощрение любопытства

Шерали напомнил про модель обучения 70-20-10:

  • 70% — обучение в процессе работы
  • 20% — социальное обучение (наставничество, коучинг)
  • 10% — формальное обучение (курсы, семинары)

«Будущее маркетинга — это синергия человеческой интуиции и стратегического мышления с мощью искусственного интеллекта», — заключил Джурабаев.

Затем на сцену поднялся сооснователь Mosaic agency Гани Жаркинбаев.  Он выступил с «Пятью минутами на злободневную тему», затронув изменения в налоговом кодексе, которые напрямую касаются креативного сектора.

Гани напомнил, что самая острая тема последнего полугода отрасли – это изменения налогового кодекса, которые напрямую касаются всех.

Он рассказал, что в начале лета инициативная группа из нескольких агентств стала обсуждать в группе 2 основных вопроса – дать возможностям ИП и малому бизнесу работать на «упрощенке» и возможность брать на вычет те работы, которые делают эти ребята для таких, как мы, для агентств и, в конечном счете, для клиентов.

«Первый вопрос, к счастью, положительно решен, государство нас услышало. Вы знаете, что теперь стало возможным. А вот второй вопрос – еще не решён», — пояснил спикер.

В итоге Инициативная группа сделала рассылку официальных обращений в шесть государственных органов власти. Сейчас в этой группе – свыше 130 агентств и компаний, свыше 250 специалистов.

Гани призвал всех участников, кто еще не вошел в группу, стать ее участником и помочь индустрии. И обратился к информационным партнёрам – опубликовать информацию об этом, чтобы усилить давление на госорганы.

«Мы не сможем отменить все налоговые изменения, но можем значительно облегчить себе работу, — уверен Гани Жаркинбаев.

Организатор форума — Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация

Генеральный партнёр – Integral Ad Science

Официальные партнёры – Admixer Media, Altel Business и Forte

Партнёр — International Media Service

Event-партнёр — международное агентство EZ Solutions

Креативный партнёр – Catharsis

Beverage партнёр — Tassay

Информационные партнеры — Marketing.uz, Nur.kz, Tribune.kz, Optimism.kz, Exclusive.kz, WE project, Bizmedia, Marcom club, Stan.kz, Бизнес Номады, Деловой Казахстан, BES.media, Zakon.kz, Kapital.kz, КТК.