04.09.2025
Комиссия экспертов Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА) завершает подготовку оценки рекламного рынка за первое полугодие 2025 года. Итоги будут опубликованы в Tribune 11 сентября. Также оценка рынка цифровой рекламы будет представлена на Digital Wave 2025.
О ключевых тенденциях и предварительных выводах Tribune рассказал председатель экспертной комиссии ЦАРА Олег Бородулин.
— Рекламный рынок продемонстрировал рост примерно в 18% на фоне роста ВВП в 6,5% при инфляции в размере более чем 11%.
Несмотря на общую положительную динамику, наблюдается перераспределение рекламных затрат внутри сегментов рекламного рынка: в частности, стремительный рост популярности цифровых поверхностей в сегменте «наружная реклама» привел к показателю удельного веса этого сегмента в структуре рынка более, чем 20%.
Невзирая на отсутствие возможности отразить динамику по отношению к прошлому году в силу разногласий в методологии оценки ряда сегментов в первом полугодии 2024 года, можно говорить о сохранении положительного тренда развития в сегментах «Интернет» и «Наружная реклама» на фоне стагнационных процессов в традиционных медиа.
Тем не менее, рекламный рынок по всем категориям входит в фазу повышенного спроса, что на взгляд Комиссии Экспертов приведет к увеличению некоторых из показателей уже при следующей оценке.