01.12.2025
Китайский международный рекламный фестиваль, который в этом году проводится уже в 32-й раз, вновь подтвердил статус ключевой площадки для азиатского и глобального рекламного рынка. Впервые состоявшийся в 1982 году, сегодня фестиваль проходит в технопарке Чжунгуаньцунь — инновационном центре района Хайядянь, где сосредоточены ведущие университеты, научные организации и технологические компании.
Олег Бородулин, первый заместитель директора TV Media Advertising Agency, председатель комиссии экспертов ЦАРА — единственный представитель из Казахстана, кто в этом году посетил этот фестиваль. В беседе с Tribune он поделился своими впечатлениями об этом масштабном событии, которое собрало ведущих специалистов рекламной индустрии Азии и стало площадкой для обсуждения роли искусственного интеллекта в маркетинге и коммуникациях.
«Фестиваль проходил в технопарке Чжунгуаньцунь (Zhong Guan Cun) одновременно с Ad Asia, не менее значимым мероприятием среди «азиатских» рекламистов.
Сам технопарк находится в районе Хаядянь – «…крупном технологическом и образовательном центре…», в котором располагается огромное количество университетов, научных учреждений. Кроме того, Хаядянь является мировым инновационным хабом.
Абсолютно справедливо, что это место было выбрано для рекламного ивента с тематикой «AI. Advertising Innovation. Artificial Intelligence». Из названия очевидно, что во время фестиваля прошла масса встреч, нетворкинков, мастер-классов с отражением прикладного значения искусственного интеллекта в рекламной индустрии.
В течение трех дней были рассмотрены сотни кейсов в рекламе: в маркетинговых и коммуникационных стратегиях, в креативе и в обучающем функционале.
Особо восхищали кейсы, демонстрирующие масштабирование единичных случаев в бизнес-функциях с последующим объединением B2B и B2C моделей.
Также спикеры настойчиво использовали эволюционную модель развития ИИ: от AI к GENAI, AGI и ASI, избегая технологическую сингулярность.
Среди спикеров были реальные практики, построившие самообучаемые экосистемы в бизнесе, поддерживающие все этапы — от формирования интереса и доверия к мгновенной оплате.
Несмотря на стремительное развитие ИИ-отрасли постепенно становящейся если не общественным институтом, то элементом культуры точно, роль реальных людей имеет огромное значение.
Казалось бы, при конечной цели создания любой ИИ системы в виде полной автономности, всё же невозможно полностью свести к нулю человеческий фактор.
Любой ИИ это не замкнутый контур огромного массива данных, а самообучаемая система алгоритмов с необходимостью тонких надстроек для минимизации синтетических послевкусий от использования полученных результатов.
Вряд ли ИИ заменит со временем человеческий труд. Но уже сейчас абсолютно понятно, что человеческие ресурсы будут использованы на кардинально новом уровне, с новыми целями и задачами.
Другими словами, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Китайский Международный Рекламный Фестиваль проходит сейчас ежегодно, и я настоятельно рекомендую всем посетить следующий”.
Олег Бородулин отметил, что хоть искусственный интеллект сегодня и меняет рекламную индустрию, но именно люди остаются ключевым элементом её развития. И фестиваль в Чжунгуаньцуне — это не просто событие, а точка соприкосновения идей, где рождается будущее рекламных технологий.














