14.01.2025
Пакистанская государственная авиакомпания Pakistan International Airlines (PIA) оказалась в центре скандала из-за своей рекламной кампании, приуроченной к возобновлению рейсов в Европу. Рекламный пост с изображением самолета, летящего в сторону Эйфелевой башни, вызвал ассоциации с терактами 11 сентября 2001 года и подвергся жесткой критике в интернете, пишет Euronews.
Реклама, размещенная в социальных сетях PIA, сопровождалась слоганом «Париж, мы прилетаем сегодня!». Однако пользователи обратили внимание на графику, где самолет выглядел так, словно он готов врезаться в одну из главных достопримечательностей Франции. Многие сравнили изображение с атакой на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке.
«Как можно было не заметить, что самолет направляется прямо на Эйфелеву башню? Это оскорбительно, особенно в контексте трагедии 11 сентября», — отметил Омар Р. Курайши, пакистанский эксперт по связям с общественностью.
Пользователи платформы X (бывший Twitter) также не сдерживали эмоций:
«Это худший рекламный пост, который я видел. Выглядит, будто вы хотите повторить Нотр-Дам, но уже с Эйфелевой башней».
«Серьезно? Это шутка? Или это пародийный аккаунт?»
«Весь мир будет помнить вас за это… но не с хорошей стороны».
Однако нашлись и те, кто защищал кампанию, заявляя, что реклама хотя бы привлекла внимание к новому маршруту PIA.
Возобновление рейсов в Европу стало возможным благодаря снятию четырехлетнего запрета, наложенного Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) из-за несоответствия стандартам безопасности.
Запрет был введен в 2020 году после крушения самолета PIA в Карачи, где погибли 97 человек. Последующее расследование выявило, что треть пакистанских пилотов получили свои лицензии обманным путем. Эти заявления тогдашнего министра авиации привели к репутационному кризису и ежегодным убыткам авиакомпании в размере $150 млн.
Фото: Pakistan International Airlines posted on X